К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РБК узнал возможные причины отказа ряда маркетплейсов от меморандума


«Яндекс» и «Сбер» не присоединились к меморандуму о добросовестных практиках цифровых платформ. Источник РБК сообщил, что в случае с «Яндексом» причиной стало отсутствие в документе ограничений на инвестиции маркетплейсов в скидки. За введение таких ограничений в конце октября выступал и «Сбер». О подписании документа объявили 11 ноября Wildberries, Ozon и «Авито» — он позволит досрочно выполнять отдельные требования закона о платформенной экономике

Wildberries & Russ (РВБ), Ozon и «Авито» 11 ноября подписали меморандум о добросовестных практиках платформ в рамках «Дня платформенной экономики» в Национальном центре «Россия».

Документ позволит досрочно выполнять отдельные требования закона о платформенной экономике, пояснил на форуме председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ (АЦП, в которую входят Wildberries, Ozon,«Яндекс», «Авито» и «Сбер») Андрей Шаронов. Этот закон вступит в силу в октябре 2026 года. Из членов АЦП документ не подписали «Яндекс» и «МегаМаркет» (ранее «СберМегаМаркет»). 

Представитель пресс-службы «МегаМаркета» сообщил РБК, что компания с уважением относится к инициативе и разделяет ее цели. «Мы предпочитаем действовать взвешенно и ответственно, прежде чем брать на себя дополнительные формальные обязательства», — прокомментировали позицию компании в ее пресс-службе. РБК направил запросы в пресс-службу «Сбера» и «Купера» (ранее «СберМаркет»).

 

Представитель «Яндекса» заявил, что компания в случае с меморандумом считает «крайне важным учитывать проблему регулирования скидок и связанные с этим угрозы для добросовестной конкуренции». Собеседник РБК на рынке цифровых платформ, знакомый с позицией компании, сообщил, что она не стала подписывать меморандум из-за того, что в нем нет ограничения скидок за счет маркетплейсов. Положение об ограничении скидок за счет площадок присутствовало в первых версиях закона «О платформенной экономике», но позже его исключили. По словам источника РБК, «Яндекс» настаивает на ограничении объема инвестиций маркетплейсов в скидки 10% от их общего оборота. 

Летом «Яндекс» и другие представители онлайн-розницы присоединились к торговым сетям в требовании регулировать скидки за счет платформ, чтобы не допустить монополизации рынка. В Wildberries в ответ заявили, что конкуренты хотят ограничить развитие передовых маркетплейсов. В конце октября Сбербанк на собрании экспертного совета по развитию платформенной экономики при комитете Госдумы по экономполитике от лица банковского сообщества выступил за то, чтобы такие скидки ограничили законодательно. 

 

Глава ЦБ Эльвира Набиуллина несколькими днями ранее назвала скрытой формой конкурентной борьбы и в целом несправедливыми скидки, которые маркетплейсы дают при оплате карточками их банков. Представители Wildberries и Ozon в ответ заявили о готовности договариваться с банками «без насильственных действий со стороны государства». Минпромторг в ближайшее время будет работать над ограничением скидок, заявил на «Дне платформенной экономики» заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов. 

Чекушов напомнил, что в законе уже отражена обязанность маркетплейсов согласовывать скидку за счет продавца. В Минпромторге считают, что согласие следует распространить на утверждение конечной цены, в том числе снижаемой за счет самой площадки, отметил замминистра. Заместитель руководителя администрации президента Максим Орешкин, выступая на форуме, заявил, что маркетплейсы должны держать комиссии с продаж партнеров на своих площадках «в определенных рамках», а не демонстрировать «в какой-то степени монопольное поведение». Вице-премьер — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко, который курировал разработку нового закона о цифровых платформах, рассказал на форуме, что  власти продолжат заниматься доработкой регулирования в рамках созданной правительством специальной рабочей группы.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+