К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Правительство выделит на содержание федеральных трасс на 42% меньше необходимого


До 2030 года ремонт и содержание федеральных дорог будут профинансированы на 2,48 трлн рублей, в то время как по нормативам требуется еще 1,73 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на распоряжение правительства России. Эксперты, опрошенные газетой, полагают, что властям стоит направить большую часть денег на ремонт и содержание трасс, а не на строительство новых дорог

На ремонт и содержание федеральных дорог до 2030 года правительство выделит на 42% меньше необходимого —  2,48 трлн рублей (58% от необходимого по действующим нормативам). Дефицит финансирования — 1,73 трлн рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на распоряжение правительства об утверждении шестилетнего плана дорожной деятельности. 

 В 2028–2030 годах суммы выделяемых средств могут быть уточнены во время принятия закона о бюджете, говорится в документе. По данным Минтранса, общая протяженность дорог в России — 1,58 млн км, из них 1 млн км — местных, 502 000 км — региональных, 66 200 км — федеральных. Общая сумма на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание всех дорог на шесть лет — 9 трлн рублей. В Росавтодоре прямого ответа на вопрос газеты о причинах принятого правительством решения не дали.

В 2025 году Росавтодор планирует отремонтировать 4500 км федеральных дорог, переведя около 200 км дорог с двух полос на четыре. Доля федеральных дорог в отремонтированном состоянии росла до 2020 года, достигнув 85%, затем начала падать. В Росавтодоре объясняли тенденцию в том числе увеличением нагрузки на федеральную сеть, присоединением к ней «убитых» участков региональных дорог и нехваткой финансирования. 

 

О рисках «деградации» дорожной сети ранее предупреждали Минтранс и представители администрации президента, пишет газета. В 2030 году доля отремонтированных федеральных трасс должна снова подняться до 85%. Это один из показателей нацпроекта «Инфраструктура для жизни», реализация которого началась в 2025 году.

Часть опрошенных газетой экспертов полагают, что правительству в условиях ограниченного бюджета средства нужно тратить сначала на ремонт и содержание дорог, а уже потом на все остальное. Например, можно отложить строительство части объектов, предусмотренных шестилетним планом дорожной деятельности. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

26.04.2025