На складах в России скопилось рекордное количество непроданных новых автомобилей
На складах в России скопилось рекордное количество новых автомобилей. Речь может идти о 700 000 машин, что почти вдвое больше, чем год назад, отмечают игроки рынка. Они опасаются, что на фоне прогнозируемого падения спроса придется закрывать дилерские центры
На начало 2025 года на складах дистрибьюторов в России скопилось рекордное количество нераспроданных новых автомобилей, сообщил РБК со ссылкой на данные игроков рынка. Речь идет почти о 700 000 автомобилях, что почти вдвое больше уровня начала 2024 года (400 000), рассказал источник издания на рынке. Примерно 52% из них — автомобили, произведенные в России, остальное — импорт. Так же оценил текущие остатки легковых и коммерческих авто гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский.
Директор «Автостата» Сергей Целиков сообщил о 600 000 машин в стоках, назвав этот показатель рекордным как минимум с 2020 года (тогда из-за пандемии и проблем с логистикой спрос превышал предложение). Почти 500 000 машин в остатках — легковые авто, из которых более 400 000 — китайского происхождения и 100 000 — российские марки. Кроме того нераспроданы почти 100 000 коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. По оценке гендиректора «АвтоСпецЦентра» Андрея Терлюкевича, запасы легковых автомобилей на начало года составляли 400 000—500 000 штук, чего может хватить на 4–5 месяцев продаж.
По данным «Автостата», в 2024 году в России было реализовано 1,57 млн новых легковых автомобилей, на 48,4% больше, чем в 2023-м. Агентство прогнозирует, что в 2015 году продажи новых машин могут сократиться на 10%-20%.
Директор департамента новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов признал, что затоваривание на складах есть и дилерские сети перенасыщены автомобилями китайских производителей. Он напомнил, что в стране имеется 4100 дилерских центров, что «адекватно» под рынок в 2,5 млн автомобилей, поэтому «есть риски, что они будут закрываться». «Есть очевидные риски закрытия дилерских центров», — подтвердил Терлюкевич.
На этом фоне автодилеры обратились в Минпромторг с просьбой урегулировать наплыв китайских брендов и донастроить прогнозирование спроса на авто. «Ведем переговоры, потому что на уровне законодательства нет никакого регулятора, который мог бы спрогнозировать рынок», — сообщила первые замгендиректора «Рольфа» Светлана Виноградова.
Опрошенные изданием игроки рынка рассчитывают также на взвешенную кредитно-денежную политику ЦБ. «Когда ставка росла осенью 2024 года, количество выданных кредитов упало за три последних месяца на 37%», — напомнил замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев. При ключевой ставке в 21% бизнес получает деньги под 27% и в результате вся доходная часть «съедается», отметил Иванов.