К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Производитель Oreo и Milka удалил сообщения о планах уйти из России


Американская Mondelez International, выпускающая печенье Oreo и «Юбилейное» и шоколад Alpen Gold и Milka, удалила упоминания о планах уйти из России из отчетности и с сайта, обратил внимание Bloomberg. Это тревожит шведских акционеров компании, доля которых в ее капитале не превышает 1%, отмечает агентство

Американская Mondelez International, выпускающая печенье Oreo и «Юбилейное» и шоколад Alpen Gold, Milka и Toblerone, удалила упоминания о планах уйти из России из своей отчетности, подаваемой в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, обратил внимание Bloomberg.

В отчете Mondelez за третий квартал 2023 года компания пообещала добиться того, чтобы ее бизнес в России «работал автономно». Этих формулировок нет в отчете за третий квартал 2024 года. Компания также удалила со своего веб-сайта сообщения о планах сократить свое присутствие в России. 

После начала «военной спецоперации»* на Украине в 2022 году Mondelez приостановила рекламные проекты и инвестиции в российское производство, но продолжила работать в стране. В третьем квартале 2024 года на долю России пришлось 2,9% консолидированной чистой выручки Mondelez (2,7% — годом ранее), а прибыльность остается «выше исторических уровней», говорится в последнем квартальном отчете компании.

 

В начале 2024 года гендиректор компании Дирк Ван де Пут заявил Financial Times, что не уверен в том, что инвесторов «морально заботит», останется ли компания в России. Тем не менее, отмечает Bloomberg, часть акционеров волнует «отсутствие прозрачности» в политике Mondelez по отношению к России. Пенсионные фонды AP7 и Wespath (владеют менее 1% от общего числа выпущенных акций Mondelez) пообещали поднять вопрос о «прозрачности бизнеса компании в зоне конфликта» в этом году.

Летом 2024 года десятки скандинавских компаний присоединились к корпоративному бойкоту Mondelez International. Отказались продавать продукцию Mondelez авиакомпании SAS и Norwegian Air, железнодорожная группа SJ, сеть отелей Strawberry, розничная сеть Elkjop, судоходная компания Fjord Line, Норвежская футбольная ассоциация и другие организации. 

 

Mondelez International имеет в России три фабрики во Владимирской и Новгородской областях. По данным СПАРК, выручка ООО «Мон'дэлис Русь» по итогам 2022 года (более свежих данных нет) составила 92 млрд рублей, чистая прибыль — 27,1 млрд рублей.

Акции Mondelez International на бирже Nasdaq к закрытию торгов 22 января потеряли в цене 2,24% — до $56,31 за бумагу. На премаркете 23 января они прибавляли 0,04%, до $56,33. В феврале 2022 года акции Mondelez потеряли в цене почти 13%, отмечает Bloomberg. Индекс S&P 500 за этот период вырос более чем на 40%.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости