РБК узнал о планах РЖД увеличить долю в компании для строительства ВСМ
РЖД планируют увеличить долю в АО «УК ВСМ Две Столицы» — компании для строительства высокоскоростной магистрали Москва — Петербург, узнал РБК. Перевозчик может расширить свое участие в уставном капитале проекта еще на 19 млрд рублей — до 32,798%. В феврале на совещании у Путина было согласовано, что вклад РЖД в это акционерное общество составит 88,9 млрд рублей, то есть 27,023%. Свою долю компания намерена увеличить, привлекая средства грузоотправителей через формирование инвестиционного тарифа
РЖД планируют увеличить долю в АО «УК ВСМ Две Столицы», пишет РБК со ссылкой на материалы, подготовленные к ближайшему заседанию совета директоров компании. Документ есть в распоряжении издания, его подлинность подтвердил источник, знакомый с содержанием. АО «УК ВСМ Две Столицы» — компания-учредитель концессионера строительства ВСМ Москва — Петербург ООО «ВСМ Две столицы». В пресс-службе РЖД отказались от комментариев для РБК.
В материалах говорится, что РЖД, которые являются генеральным подрядчиком строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, планируют увеличить свое участие в уставном капитале проекта еще на 19 млрд рублей, то есть до 32,798%. Как отмечает РБК, в феврале на совещании у Владимира Путина было согласовано, что доля этой компании в акционерном обществе составит 88,9 млрд рублей, или 27,023% от уставного капитала. Еще 51,67% должно было приходиться на ГУП «Московский метрополитен»; 0,031% — на ЗАО «Лидер»; 15,501% — на регионы, где проходит трасса; и 5,775% — на грузоотправителей.
Как указано в материалах, РЖД может увеличить свою долю в АО «УК ВСМ Две Столицы» путем привлечения средств грузоотправителей с помощью формирования инвестиционного тарифа. За счет него могут быть возвращены средства, которые вложили РЖД в период с 2026 по 2028 год и в течение четырех лет (в 2031–2034 годах). Как пишет РБК, с 2035 по 2064 год суммарный дополнительный доход перевозчика, порядка 700 млрд рублей, может быть направлен на повышение доходности компании от участия в проекте строительства ВСМ.
Путин запустил строительство ВСМ в середине марта. Предполагается, что по итогу, за счет этого проекта, время пути между Петербургом и Москвой будет занимать 2 часа 15 минут вместо нынешних минимальных четырех часов. Проезд между Тверью и Москвой должен сократиться до 39 минут, а между Великим Новгородом и Петербургом — до 29 минут. Глава РЖД Олег Белозеров тогда отмечал, что строительство ВСМ позволит повысить скорость грузоперевозки, а также вывезти из почти 18 регионов России на Северо-Запад дополнительные грузы в объеме 30 млн т. В апреле президент поручил правительству в 2025 году выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство ВСМ не менее 300 млрд рублей.
Тогда Путин также поручил кабмину принять решение о софинансировании строительства ВСМ. В перечне поручений было указано, что из средств Москвы на эти цели должно быть направлено не менее 150 млрд рублей, Московской области — не менее 20 млрд рублей, из средств Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 30 и 10 млрд рублей соответственно, Новгородской и Тверской областей — 6 и 5 млрд рублей соответственно.