«Дзен Новости» начали ограничивать выдачу трафика за пределы площадки
Агрегатор «Дзен Новости» частично ограничил выдачу трафика на сайты СМИ-партнеров в рамках эксперимента, узнал RB.RU. По данным издания, часть используемых агрегатором ссылок на новости теперь ведут не на сайты, а на монетизированные каналы этих же изданий в «Дзене». В VK, владеющем агрегатором, пояснили, что эксперимент проводится по просьбе федеральных изданий, не уточнив, о каких изданиях идет речь
Новостной агрегатор «Дзен Новости» в рамках эксперимента частично ограничил выдачу трафика на сайты СМИ-партнеров, узнал RB.RU. Издание отметило, что некоторые используемые агрегатором ссылки на новости теперь ведут не на сайты, а на монетизированные каналы этих же изданий в «Дзене».
Речь идет об эксперименте в «Дзен Новостях», в котором участвуют федеральные медиа, пояснили Forbes в пресс-службе VK. «Количество и состав мы пока не раскрываем, но глобально открыты к обсуждению со всеми», — отметили в VK. Там объяснили, что в разделе «Эта новость в СМИ» при клике в новость некоторые пользователи попадают не на сайт медиа, а на публикацию этого же медиа в «Дзене».
«На первых этапах тестирования видим, что глубина просмотра новостей увеличилась более чем в три раза, а охваты публикаций у медиа в «Дзене» растут», — добавили в пресс-службе VK. И сообщили, что эксперимент проводится по просьбе федеральных изданий, не уточняя, о каких изданиях идет речь.
RB.RU отмечает, что представители некоторых СМИ, включая тех, кто исключительно переписывает новости крупных поставщиков информации, опасаются, что трафик, приходящий с «Дзен Новостей», может окончательно замкнуться, а их сайты ничего не получат.
Один из участников рынка рассказал RB.RU, что достаточный объем трафика помогает СМИ выигрывать госконтракты от региональных властей. И если трафик будет переводиться только на каналы в «Дзен», значительная часть изданий останется с минимальными просмотрами. Он отметил, что посетители из агрегатора занимают до 80% в структуре многих СМИ.
Независимый пиар-консультант Денис Голдман рассказал RB.RU, что эксперимент «Дзен Новостей» может свидетельствовать о стремлении платформы усилить влияние на распределение информационных потоков. «Если ссылки на оригинальные ресурсы заменяются внутренними, это не только ограничивает аудиторию в доступе к первоисточникам, но и создает дополнительную зависимость СМИ от экосистемы «Дзена», — заявил он. По словам Голдмана, «вместо прозрачной работы платформа превращается в своего рода монополиста, контролирующего входящий и исходящий трафик». При этом, подчеркнул он, «Дзен» самостоятельно определяет алгоритмы показа контента в отличие от сайтов СМИ.
Ежедневная аудитория «Дзена» в 2024 году достигла 30 млн человек, сообщил агрегатор. По его данным, суммарно пользователи провели на платформе 5 млрд часов за год. При этом чаще всего они предпочитали текстовые форматы — на статьи и посты пришлось 63% времени, а на видео и ролики — 37%.