К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Российские маркетплейсы начали продавать вино


На маркетплейсах Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries появилась возможность покупать вино. Оно доставляется в пункты выдачи сети «Винлаб», где для его получения необходимо подтвердить совершеннолетие

Возможность покупать вино с доставкой в пункты выдачи появилась на маркетплейсах Ozon, «Яндекс Маркет»  и Wildberries. О том, что алкогольные напитки можно купить через Ozon, убедился корреспондент Forbes. В наличие имеются тихие виноградные вина, а также игристые и крепленые вина (портвейн).

Для покупки необходимо подтвердить возраст выше 18 лет, выбрать понравившееся вино и нажать кнопку «Забронировать». После этого в корзине появится раздел «Бронирование товаров». Там нужно подтвердить бронь, согласившись на обработку персональных данных, и выбрать один из пунктов выдачи «Винлаб». При получении заказа будет необходимо предъявить документ, подтверждающий совершеннолетие.

Такая же возможность покупать вино с доставкой в пункты выдачи «Винлаб» появилась на «Яндекс Маркете», обратил внимание корреспондент «РИА Новости».

 

О запуске в тестовом режиме продаж алкоголя на Wildberries через сеть супермаркетов напитков «Винлаб» сообщила также пресс-служба ООО «РВБ» (объединенная компания Wildberries и Russ). «Wildberries в данном случае предстает в качестве онлайн-витрины, соединяя напрямую продавца с покупателем», — отметили в компании (цитата по РБК).

На первом этапе услуга доступна в магазинах сети в районах Москвы и Санкт-Петербурга, но постепенно к проекту подключатся другие торговые точки ретейлера. Функция самовывоза уже доступна в обновленном мобильном приложении Wildberries на iOS и Android.

 

Запрет на на онлайн-торговлю алкоголем в России был введен в 2007 году. В апреле 2021 года президент России Владимир Путин поручил провести «эксперимент с прямыми поставками российского вина от изготовителей до потребителей, в том числе путем заказа через онлайн-ресурсы АО «Почта России». Минфин разработал законопроект, согласно которому онлайн-продажи тихих, игристых и крепленных вин будут разрешены их российским производителям в Москве. Заказать вино можно будет через специальный сайт «Почты России», потребителю заказ доставят через 24 часа. Чтобы получить заказ, покупателю потребуется подтвердить совершеннолетие паспортом или через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА на сайте «Госуслуги»).

В апреле 2023-го правкомиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, утверждающий правила проведения эксперимента по дистанционной продаже вина через «Почту России». Предполагалось, что он пройдет с 1 ноября 2023 года по 31 июля 2026 года. Соответствующий законопроект был внесен весной 2023 года в Госдуму. Против запуска эксперимента, по данным «Коммерсанта», выступило МВД, утверждавшее, что эксперимент «не учитывает существующий запрет на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним». В результате обсуждение законопроекта в парламенте было приостановлено.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости