К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Bloomberg рассказал о практически полном переходе Норвегии на электромобили


Норвегия уже в 2025 году может стать первой страной в мире, где автомобили с двигателем внутреннего сгорания исчезнут из продажи, сообщил Bloomberg. Стремительному внедрению электромобилей способствовали стимулы и ограничения, введенные правительством. При этом эксперты признают, что электрификация дорожного транспорта не оказалась идеальным решением для городов и воздух в них не стал намного лучше

Норвегия завершает переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям, сообщил Bloomberg. В октябре 2024 года на электромобили пришлось 94% продаж новых автомобилей. Уже в 2025-м Норвегия может стать первой страной в мире, где автомобили с ДВС исчезнут из продажи.

Hyundai Motor и Stellantis (бренды Peugeot, Opel и Fiat) прекратили продавать в стране свои модели с ДВС в 2023 году. Audi продает только «заряженные» спорткары для энтузиастов, а ее материнская Volkswagen почти полностью перешла на продажи электромобилей. Toyota все еще продает гибриды, но наращивает предложение электромобилей.

В результате, отмечает Bloomberg, Tesla заменила Toyota и VW в качестве самого популярного автомобильного бренда в Норвегии. На рынке расширяется присутствие китайских производителей электромобилей, таких как Nio и BYD. Если 10 лет назад в стране в продаже были доступны 10 моделей электромобилей, то сейчас более 160.

 

Продвижение электромобилей в Норвегии началось в 1990-х. Правительство стимулировало их покупку: на электромобили был отменен налог на добавленную стоимость, им был разрешен проезд по выделенным полосам, парковка почти везде стала бесплатной, с водителей не взималась плата за использование паромов или платных дорог. К этим «пряникам» добавился «кнут», отмечает Bloomberg: в 2021 году правительство ввело более высокие регистрационные сборы за транспортные средства с ДВС.

Эти стимулы сделали выбор в пользу электромобилей очевидным для все большего числа норвежцев, несмотря на риски, связанные с разряженной батареей зимой, или необходимость заряжать ее по полчаса на АЗС. «Не думаю, что норвежцы больше американцев хотят стоять в очередях, но нас заставляют это делать», — признал директор Норвежской дорожной федерации Ойвинд Сольберг Торсен. Приходится планировать поездки заранее и брать с собой работу или развлечения, чтобы скоротать время во время зарядки или ожидания в очереди на нее. Владельцы зарядных станций увидели в этом потенциал. Сеть Circle K, к примеру, не только обновила зоны отдыха, добавила розетки для ноутбуков и телефонов и установила бесплатный Wi-Fi, но и значительно расширила меню предлагаемых блюд и напитков.

 

Всего в Норвегии уже насчитывается 29 473 общественных зарядных устройства. 

Тем не менее внедрение электромобилей не обошлось без проблем. Bloomberg отмечает, что водители не покупают батареи, бывшие в употреблении, и уж тем более не платят за их утилизацию. «Вождение электромобиля — это только часть экологического уравнения. Клиенты должны вносить свой вклад в расходы по переработке авансом», — отметил директор одной из авторазборок.

Кроме того, электрификация дорожного транспорта не стала «идеальным решением» для городов, признал главный инженер Осло по качеству воздуха Тобиас Вольф. В столице Норвегии электромобили составляют 40% городского автопарка и концентрация оксидов азота, вызывающих смог, в воздухе действительно снизилась, но твердые частицы из-за износа дорог и шин остались. Электромобили не усугубили проблему, но и не привели к значительному улучшению ситуации, отметил Вольф. «Качество воздуха — сложная штука», — резюмировал он.

 

А кроме того, есть еще привычки и ностальгия. «На рыбалку я езжу на старом VW, потому что он более практичен», — рассказал Bloomberg студент Сондре Бьорнстад Норен. А работник Национального музея Норвегии Фроде Мир обратил внимание на звук, который издает его Ferrari. При этом он признал: «На днях кто-то закидал мою машину яйцами. Мне было так неловко».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+