К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Известия» узнали о договоренности производителей и магазинов снизить цены на молоко


Производители молочной продукции и торговые сети договорились снизить цены на социально значимые продукты, узнали «Известия». Речь идет в том числе о молоке и сливочном масле. Цены снизят на 10–15%. В середине ноября Генпрокуратура сообщила, что провела проверку, в ходе которой некоторые производители молочной продукции снизили цены на товары после их необоснованного повышения

Производители молочной продукции и торговые сети договорились снизить цены на социально значимые продукты, пишут «Известия» со ссылкой на источник на рынке. Речь в том числе идет о питьевом молоке и сливочном масле. Как отмечает газета, цены будут снижены на 10-15% в зависимости от продукции. 

Эту информацию «Известиям» подтвердили и сами производители, среди которых — «Молвест», «ЭкоНива» и «Ренна». Гендиректор «Молвеста» Анатолий Лосев уточнил, что планируется выделить несколько позиций товаров для поддержки социально незащищенных слоев населения, в том числе пенсионеров и малообеспеченных граждан. Так, на молоко жирностью 2,5% цены снизят на 10%, на крестьянское масло 72% жирности — на 7-10%, уточнил топ-менеджер. По его словам, производители также попросили торговые сети снизить свою наценку примерно на 5%. 

В середине ноября генпрокурор Игорь Краснов поручил провести проверку после сообщений о повышении производителями цен на молоко. В ведомстве тогда уточнили, что при оценке будет учитываться социальная значимость такой продукции. Перед этим принадлежащая PepsiCo «Вимм-билль-данн» заявила о повышении отпускных цен на 3,4%. Компания тогда указала на ускоряющуюся динамику роста цен из-за влияния «внешних факторов». Ранее, как писали «Ведомости», о повышении цен на молоко также предупредила компания «Экомилк». По словам источников газеты, отпускные цены для ретейлеров выросли на 10% с 1 октября. В «Экомилк» повышение объяснили «прогрессирующим ростом» стоимости сырья и накладных затрат, в частности упаковки, запчастей, логистики, трат на производство и процентов по кредитам. 

 

После этого в Генпрокуратуре сообщили, что в ходе проверки «Вимм-билль-данн», «Экомилк» и другие производители снизили цены на молоко до прежнего уровня. В ведомстве пояснили, что у компаний не было объективных оснований для повышения цен. 

В январе — октябре закупочные цены на самое дешевое молоко выросли в магазинах на 15%, рассказывал «Ведомостям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. По его словам, с 14 по 20 октября средняя розничная цена 1 литра такого молока в торговых сетях, входящих в ассоциацию, была менее 64 рублей, что почти на четверть меньше средней цены молока по данным Росстата. С начала года цены на пастеризованное и стерилизованное молоко выросли на 3,4% и 14,3% соответственно, следует из данных Федеральной службы государственной статистики. 

 

В то же время стоимость пачки сливочного масла за 2024 год в среднем увеличилась на 24%, следует из данных «Контур.Маркета». Так, в октябре средняя стоимость упаковки массой 180 г составила 184 рубля, что на 24% дороже, чем в аналогичном же месяце 2023 года. По данным Росстата, с 15 по 21 октября цены на сливочное масло в России выросли на 1,6%, при этом темпы роста цен на него ускорились с 1,4% неделей ранее. А с начала года цены на сливочное масло в стране выросли на 23,43%. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+