К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Росавиация предписала проверить весь парк санитарных вертолетов «Ансат» после аварии


Росавиация предписала вертолетным операторам и Казанскому вертолетному заводу проверить весь парк вертолетов «Ансат» после аварии в Нижегородской области в октябре, пишет РБК. В частности, регулятор требует проверить хвостовые редукторы и лопасти рулевых винтов. В связи с этим весь парк медицинских вертолетов «Ансат» остановлен до завершения проверок

Росавиация предписала вертолетным операторам и Казанскому вертолетному заводу, который входит в «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех», проверить весь парк вертолетов «Ансат» после аварии в Нижегородской области в октябре, следует из директивы федерального агентства, с которой ознакомился РБК. Ранее об этом сообщал Telegram-канал «Авиаторщина». 

В частности, регулятор потребовал незамедлительно проверить вертолеты модели «Ансат-СК», а также провести проверку на базовой модели «Ансант» в течение ближайших 25 летных часов, пишет РБК. В директиве указано, что уделить внимание нужно хвостовым редукторам и лопастям рулевых винтов, в том числе тем, которые находятся на складах эксплуатантов. 

Авария с вертолетом санитарной авиации в Нижегородской области произошла 22 октября. Как сообщала Росавиация, вертолет «Ансат» тогда совершил грубую посадку в лесу в районе населенного пункта Малая Овсянка Семеновского городского округа. Вертолет эксплуатировала Национальная служба санитарной авиации. По данным Росавиации, на борту находились два члена экипажа и три пассажира. В результате аварии три человека были травмированы, а вертолет поврежден. 

 

В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) уточнили, что в ходе расследования специалисты провели осмотр вертолета и выявили разрушение хвостового редуктора ХР-23 и отсутствие некоторых элементов лопастей рулевого винта. На письмо МАК ссылается директива. Источник РБК в одной из компаний-эксплуатантов рассказал, что сейчас отстранено более 40 вертолетов, которые должны пройти через ремонт на заводе, все они числятся в парке НССА. По его словам, в качестве основной рассматривают версию, в соответствии с которой из-за плохого качества резины отлетела накладка на лопасти рулевого винта. «Возникшие нерасчетные вибрации разрушили хвостовой редуктор. Потеря путевой управляемости привела к аварии», — уточнил собеседник РБК. 

Другой источник издания, знакомый с ситуацией, добавил, что проблема действительно выявлена в конструкции рулевого винта. По его словам, из-за проблемы в оковке лопасти винта она может расслаиваться, что вызывает нерасчетные вибрации. Представитель НССА подтвердил РБК, что комиссия МАК выявила разрушения хвостового редуктора и дефекты рулевого винта. 

 

Главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров, слова которого приводит РБК, отмечает, что вылеты санитарной авиации также могут выполняться на Ми-8. Однако, по словам эксперта, это вертолет среднего класса с более высокой стоимостью летного часа. В начале сентября вертолет Ми-8 бурятской авиакомпании «Баргузин» также совершил жесткую посадку в 85 км от Иркутска. Воздушное судно выполняло санитарный рейс с медиками и экипажем на борту. В результате аварии пострадали два человека. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+