Росавиация предписала проверить весь парк санитарных вертолетов «Ансат» после аварии
Росавиация предписала вертолетным операторам и Казанскому вертолетному заводу проверить весь парк вертолетов «Ансат» после аварии в Нижегородской области в октябре, пишет РБК. В частности, регулятор требует проверить хвостовые редукторы и лопасти рулевых винтов. В связи с этим весь парк медицинских вертолетов «Ансат» остановлен до завершения проверок
Росавиация предписала вертолетным операторам и Казанскому вертолетному заводу, который входит в «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех», проверить весь парк вертолетов «Ансат» после аварии в Нижегородской области в октябре, следует из директивы федерального агентства, с которой ознакомился РБК. Ранее об этом сообщал Telegram-канал «Авиаторщина».
В частности, регулятор потребовал незамедлительно проверить вертолеты модели «Ансат-СК», а также провести проверку на базовой модели «Ансант» в течение ближайших 25 летных часов, пишет РБК. В директиве указано, что уделить внимание нужно хвостовым редукторам и лопастям рулевых винтов, в том числе тем, которые находятся на складах эксплуатантов.
Авария с вертолетом санитарной авиации в Нижегородской области произошла 22 октября. Как сообщала Росавиация, вертолет «Ансат» тогда совершил грубую посадку в лесу в районе населенного пункта Малая Овсянка Семеновского городского округа. Вертолет эксплуатировала Национальная служба санитарной авиации. По данным Росавиации, на борту находились два члена экипажа и три пассажира. В результате аварии три человека были травмированы, а вертолет поврежден.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) уточнили, что в ходе расследования специалисты провели осмотр вертолета и выявили разрушение хвостового редуктора ХР-23 и отсутствие некоторых элементов лопастей рулевого винта. На письмо МАК ссылается директива. Источник РБК в одной из компаний-эксплуатантов рассказал, что сейчас отстранено более 40 вертолетов, которые должны пройти через ремонт на заводе, все они числятся в парке НССА. По его словам, в качестве основной рассматривают версию, в соответствии с которой из-за плохого качества резины отлетела накладка на лопасти рулевого винта. «Возникшие нерасчетные вибрации разрушили хвостовой редуктор. Потеря путевой управляемости привела к аварии», — уточнил собеседник РБК.
Другой источник издания, знакомый с ситуацией, добавил, что проблема действительно выявлена в конструкции рулевого винта. По его словам, из-за проблемы в оковке лопасти винта она может расслаиваться, что вызывает нерасчетные вибрации. Представитель НССА подтвердил РБК, что комиссия МАК выявила разрушения хвостового редуктора и дефекты рулевого винта.
Главный редактор портала Avia.Ru Роман Гусаров, слова которого приводит РБК, отмечает, что вылеты санитарной авиации также могут выполняться на Ми-8. Однако, по словам эксперта, это вертолет среднего класса с более высокой стоимостью летного часа. В начале сентября вертолет Ми-8 бурятской авиакомпании «Баргузин» также совершил жесткую посадку в 85 км от Иркутска. Воздушное судно выполняло санитарный рейс с медиками и экипажем на борту. В результате аварии пострадали два человека.