К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики зафиксировали снижение доли акционных товаров в магазинах


Аналитики зафиксировали снижение доли акционных товаров в магазинах, пишут «Ведомости». По данным Nielsen, доля продаж таких товаров в офлайне в третьем квартале снизилась до 39,6%, что стало минимальным квартальным показателем с 2020 года. Эксперты связывают такую динамику с переходом торговых сетей к стратегии every day low price, в результате которой низкие цены на отдельные категории FMCG-товаров фиксируются на долгий срок

Доля продаж акционных товаров повседневного спроса (FMCG) в рамках краткосрочных промоакций в офлайн-магазинах по итогам третьего квартала снизилась на рекордные за последние несколько лет 8,9 п. п., до 39,6% в денежном выражении, сообщают «Ведомости» со ссылкой на обзор компании Nielsen. Представитель компании назвал этот квартальный показатель самым низким как минимум с 2020 года. 

На онлайн-рынке наблюдается похожая тенденция: там доля промотированных товаров в рамках краткосрочных акций упала на 5,8 п. п. в годовом выражении, до 64,3%. По данным Nielsen, вместе с тем уменьшается и средняя скидка в магазинах — с 19,7% в третьем квартале прошлого года до 17,4% за тот же период этого года.

Сильнее всего сократилась доля краткосрочных акций в категории шоколадных плиток (-15 п. п.), майонеза (-9 п. п.) и консервированных овощей (-9 п. п.), следует из обзора Nielsen. Однако такая динамика не говорит об отказе торговых сетей от скидок, предупреждают аналитики. По мнению директора по аналитике и консалтингу Nielsen Марины Волковой, ретейлеры «переключаются» на стратегию every day low price (EDLP), то есть фиксируют низкие цены на отдельные категории FMCG-товаров на долгий срок, в результате чего покупатели начинают воспринимать такую цену как обычную. Так, в некоторых категориях доля EDLP стремительно растет: например, в шоколадных плитках она достигает 40%, а в сухих завтраках и кормах для животных — около трети, следует из обзора. 

 

В качестве примера торговой сети, которая использует стратегию EDLP, гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров привел «Ленту».  «Ведомости» направили запрос ретейлеру, а также другим крупным игрокам: X5 Group, «Магниту», «ВкусВиллу». В «Ашане» газете заявили, что не фиксируют снижение доли промоакций в третьем квартале, и исключили такие планы до конца года.

Снижение доли промоакций в торговых сетях связано с влиянием формата жестких дискаунтеров и с растущей долей собственных торговых марок (СТМ), которые позволяют фиксировать низкие цены на долгий срок, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. 

 

По мнению Волковой, в сегменте товаров повседневного спроса в 2025 году стратегия EDLP будет только усиливаться и станет основной при формировании промоакций. «Мы увидим не просто активизацию этой стратегии, но и следующий шаг с точки зрения управления промо: внедрение краткосрочных скидок внутри долгосрочных, т. е. снижение цен от уровня уже сниженной цены», — резюмирует Волкова.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+