К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

РБК узнал о доработке законопроекта о платформенной экономике


Власти решили убрать из законопроекта о платформенной экономике несколько пунктов после обсуждения с ведомствами и бизнесом, пишет РБК. В частности, из документа исключили специальные требования к реализации скоропортящихся продовольственных товаров. При этом власти не могут достичь согласия по нескольким вопросам. Среди спорных пунктов — обязанность цифровых платформ, размещающих информацию о товарах, нести полную ответственность перед покупателем за их качество и безопасность

Власти учли комментарии ведомств и бизнеса и внесли изменения в законопроект о платформенной экономике, следует из письма первого замминистра экономического развития Максима Колесникова руководителю аппарата правительства Дмитрию Григоренко. С копией документа ознакомился РБК, ее подлинность изданию подтвердил источник, знакомый с содержанием. 

В конце сентября глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что ведомство предлагает единую систему регулирования для «посреднических цифровых платформ», в которую, в частности, будет включено регулирование маркетплейсов. Он тогда отметил, что речь идет о защите прав потребителей и отношениях с поставщиками услуг или товаров для цифровых платформ. Первый замминистра экономического развития рассказал РБК, что доработанный текст документа направили в кабмин. По его словам, в новой версии учтены комментарии от других ведомств и бизнеса, при этом «сохранена общая архитектура, учитывающая интересы всех ключевых участников платформенной экономики». 

В частности, по инициативе Минпромторга из документа исключили специальные требования к реализации скоропортящихся продовольственных товаров, следует из письма. В предыдущей версии законопроекта предполагалось, что площадки, которые реализуют такие товары, должны будут договариваться о переходе к ним прав собственности на скоропортящуюся продукцию с продавцами. Как указывала Федеральная антимонопольная служба (ФАС), это требование ограничит конкуренцию на рынке, поскольку издержки интернет-платформ могут вырасти, что подтолкнет их отказываться от отношений с мелкими производителями.   

 

Кроме того, по предложению Минцифры, из законопроекта исключили пункты, в соответствии с которыми цифровые платформы обязаны передавать данные о своей деятельности в уполномоченный орган, о порядке изменения договоров оказания услуг и возврата товаров силами платформ, а также размещения данных о товаре в интернете, пишет РБК. Ранее документ предполагал запрет на изменение в одностороннем порядке договора об оказании услуг с партнером, если тот не был уведомлен об этом за 30 дней до применения изменений. 

При этом власти не могут достичь согласия по нескольким вопросам. Среди спорных пунктов — обязанность цифровых платформ, размещающих информацию о товарах, нести полную ответственность перед покупателем за их качество и безопасность, отмечает издание. Кроме того, ведутся дискуссии о том, должны ли платформы соблюдать обязательные требования для товаров, к которым такие требования предъявляются. Минцифры также предлагает не обязывать платформы отдельно помечать карточки товаров, для которых интернет-площадка меняла место в поисковой выдаче за плату, а Минэк настаивает на том, что эта мера обеспечивает прозрачность предложений. 

 

В октябре «Ведомости» со ссылкой на доработанную версию законопроекта о платформенной экономике писали, что Минэкономразвития предложило запретить маркетплейсам менять цену «с молчаливого согласия» продавца. По мнению ведомства, согласие не может быть выражено в форме «молчания или бездействия». Таким образом, изменения цены по инициативе платформы должны быть возможны только после согласования с продавцом. Тогда же из законопроекта в том числе убрали запрет пересматривать договоры с партнерами чаще, чем раз в три месяца. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+