К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Аналитики оценили увеличение расходов россиян на продукты питания


Аналитики зафиксировали увеличение среднего чека в российских продуктовых магазинах на 7–11%, узнал «Коммерсантъ». Эксперты связывают это с ростом цен на продукты питания. По данным Росстата на 28 октября, с начала года потребительские цены выросли на 6,55%. Вместе с тем увеличилось и число покупок в магазинах — на 7–10%, считают аналитики. Они связывают это с подъемом потребления на фоне роста зарплат

По итогам первых девяти месяцев этого года средний чек в продуктовых магазинах вырос на 7–11% в годовом выражении. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты аналитических компаний. 

Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов объяснил увеличение среднего чека ростом цен на продукты питания. По данным Росстата на 28 октября, с начала года потребительские цены выросли на 6,55%. Сильнее всего за этот период подорожал картофель (+54,72%), более чем на 20% выросли цены на баранину на кости и сливочное масло. При этом куриные яйца, свежие помидоры и огурцы, напротив, значительно упали в цене — на 18,25%, 20,2% и 35,3% соответственно, следует из данных Росстата. Леонов отметил, что на цены сейчас влияет растущая себестоимость производства, в том числе увеличение затрат на сырье, зарплаты, логистику, упаковку, обслуживание и ремонт оборудования, в том числе импортного. 

По оценке «Т-бизнеса» (входит в Т-банк), средний чек вырос до 422 рублей (+8%). В «Платформе ОФД» оценили увеличение чека в 7%, до 802 рублей, в «СберАналитике» — в 11%, до 535 рублей. Вместе с тем на аналогичную величину выросло и число транзакций, отмечает газета. Так, по данным «Т-бизнеса» и «Платформы ОФД», прирост составил 7%, по данным «СберАналитики» — 10%. 

 

Подобная динамика привела к увеличению оборота продуктовых магазинов на 15% год к году в период с января по сентябрь, отмечают в «Т-бизнесе». По словам гендиректора «Платформы ОФД» Дмитрия Батюшенкова, позитивная динамика связана с подъемом потребления. Люди активнее покупают на фоне роста реальных доходов, отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Согласно представленным в докладе Росстата данным о социально-экономическом положении России с января по сентябрь 2024 года, за этот период доходы населения выросли на 17,4% к аналогичному периоду прошлого года, а расходы — на 14,6%. 

На заседании 25 октября Банк России поднял ключевую ставку на 2 процентных пункта, до 21%; таким образом, она обновила исторический максимум. Как объяснила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, на повышении прогноза по инфляции сказались в том числе планируемая индексация тарифов (летом 2025 года они вырастут на 11,9% вместо изначально планировавшихся 5,7%) и расширение дефицита бюджета на 2024 год более чем на 1 трлн рублей. В конце октября Набиуллина назвала устойчивым заблуждением заявления о том, что повышение ключевой ставки приводит к росту цен. Согласно базовому сценарию ЦБ, по итогам 2025 года инфляция составит 4,5–5%, в 2026 году показатель стабилизируется вблизи целевых 4%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+