К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Почта России» предложила ограничить доступ к рынку трансграничной торговли


«Почта России» предложила ввести новые условия для компаний, которые хотят попасть в реестр операторов электронной торговли, узнал РБК. Среди предложенных требований — неснижаемый остаток авансовых платежей не менее €3 млн на лицевом счете и уставный капитал не менее 100 млн рублей. Участники рынка назвали эти предложения избыточными и предупредили о риске сокращения числа компаний, которые будут допущены к трансграничной торговле

«Почта России» предложила принять дополнительные условия для включения в реестр операторов электронной торговли. Об этом сообщил РБК со ссылкой на письмо главы Минцифры Максута Шадаева министру экономического развития Максиму Решетникову, к которому приложены предложения «Почты России» за подписью замгендиректора компании Алана Козонова. В распоряжении издания есть копия этого письма. Источники РБК на рынке e-commerce подтвердили обсуждение подобной инициативы. 

Речь идет об изменениях в реестре операторов электронной торговли, к которым будут относиться юрлица, осуществляющие таможенное декларирование товаров, реализуемых из-за границы через интернет, пояснил РБК. Такой реестр должен быть создан в рамках изменений к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые Россия ратифицировала в августе. Хотя ЕАЭС и ввел общие критерии для включения в этот реестр компаний для всех стран-участниц, но он также оставил им (странам-участницам) право дополнить список собственными критериями, которые будут действовать на национальном уровне.

На фоне этого «Почта России» предложила к критериям для включения в реестр добавить несколько пунктов. Так, у компаний, желающих попасть в реестр, должны быть в том числе:

 
  • помещения для хранения, доставки, приема и выдачи товаров на всей территории России; 
  • информсистема для обмена данными по единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) с МВД, подтверждения личности получателя товаров, хранения и обработки данных получателя; 
  • неснижаемый остаток авансовых платежей не менее €3 млн на лицевом счете;
  • уставный капитал не менее 100 млн рублей. 

Из письма Шадаева следует, что предложения о дополнительных условиях для доставки товаров из-за рубежа обсуждались в конце сентября на стратегической сессии правительства по развитию «Почты России» до 2030 года. Согласно документу, премьер Михаил Мишустин тогда поручил проработать вопрос сохранения и повышения доли «Почты России» на рынке трансграничной электронной торговли. 

Представители правительства и Минэкономразвития перенаправили вопросы РБК в Минцифры. Издание направило запрос в Минцифры. В «Почте России» отказались от комментариев. 

 

Предложенная инициатива может привести к снижению конкуренции и даже к монополии «Почты России», считают несколько участников рынка трансграничной электронной торговли. По их мнению, не все игроки будут соответствовать предлагаемым критериям, в том числе требованиям о подключении к СМЭВ и присутствии на всей территории страны, пишет РБК. 

В Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России назвали требования об обеспечении исполнения обязанностей оператора электронной торговли на уровне €3 млн и об уставном капитале не менее 100 млн рублей избыточными. По словам президента ассоциации Александра Митюкова, неснижаемый остаток авансовых платежей в €3 млн на лицевом счете в шесть раз превышает предусмотренный решением совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 24 сентября. «Это достаточно существенное обеспечение, которое, по сути, будет заморожено на счету оператора и отсечет от участия в реестре значительную часть компаний не только среднего, но и крупного бизнеса», — считает Митюков. Он также предупредил, что требование к уставному капиталу на уровне не менее 100 млн рублей будет непроходным для мелких и средних игроков, а крупным компаниям придется повышать уставный капитал в 8-10 раз.  

Обеспокоенность по поводу инициативы «Почты России» выразила и Ассоциация трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки (АТЭД). По ее мнению, предложение противоречит антимонопольному законодательству. 28 октября АТЭД направила письмо в профильные министерства и ведомства, в котором говорится о необходимости сохранить паритет в доставке заказов из интернет-магазинов между «Почтой России» и экспресс-перевозчиками. Если же «Почта России» станет единственным оператором электронной торговли на территории России, это может привести к ограничению выбора поставщика услуг трансграничной доставки и, как следствие, к снижению доступности и скорости доставки, что приведет к задержкам поступлений в бюджет сумм таможенных пошлин и налогов. Копия письма есть у РБК, в АТЭД подтвердили ее подлинность.

 

В случае установки избыточных требований представитель Wildberries предупредил о риске исчезновения с онлайн-витрины зарубежных товаров, которые пользуются популярностью у российских покупателей. В компании подчеркнули, что статус оператора электронной торговли будет необходим не только компаниям, осуществляющим почтовые перевозки, но и цифровым платформам, которые ввозят товар из-за рубежа. В Ozon, «Яндекс Маркете» и AliExpress отказались от комментариев.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+