Рынок аквапарков России не насыщен и находится в активной стадии развития, полагают аналитики консалтинговой компании CMWP, с исследованием которых ознакомился Forbes. Сейчас в стране работает 110 аквапарков, из которых 48% являются круглогодичными, 46% — сезонными и 6% смешанного типа.
«В состав всех крупнейших аквапарков России входят термальные и СПА комплексы: выделенные зоны с отдельным доступом, рассчитанные на более спокойный вид отдыха, чем предполагается на базе основной инфраструктуры аквапарка, — говорит партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP Марина Мережко. — Наличие отдельной термальной зоны существенно увеличивает целевую аудиторию аквапарка за счет дополнения и расширения его основных услуг».
В региональном разрезе лидером по количеству действующих аквапарков является Южный федеральный округ, на который приходится 40% всего предложения. На втором месте Центральный федеральный округ (18%), на третьем — Северокавказский (9%).
До 2035 года в России планируется построить еще 43 новых аквапарка, из которых в 2025-м к вводу запланированы три, в 2026-м — девять, в 2027-м — пять, остальные в последующие годы, посчитали аналитики консалтинговой компании CMWP.
При этом половина заявленных к реализации аквапарков строится в регионах, где ранее не было подобных объектов, но более четверти — 11 объектов — запланированы в Южном федеральном округе. Еще по семь аквапарков планируется построить в Центральном, Приволжском и Северо-Западном округах.
«К 2035 году большинство крупных региональных центров будут обладать собственным аквапарком, — прогнозирует Мережко. — Соответственно, аквапарки при рекреационных кластерах будут переходить из разряда уникального туристского предложения, притягивающего спрос со стороны туристов, у которых нет или ограничен доступ к этой услуге в течение года, в сторону условно обязательного элемента инфраструктуры, наличие или отсутствие которого будет повышать или снижать привлекательность курорта на конкурентом рынке».