К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

СМИ узнали о росте спроса на автомобильные грузоперевозки из Казахстана


В России значительно вырос спрос на автомобильные грузоперевозки из Казахстана, узнали «Ведомости» и «Коммерсантъ». Опрошенные газетами эксперты объяснили это российско-китайской торговлей, перегруженностью железнодорожной и портовой инфраструктуры в России, проблемой платежей за поставки из Китая из-за санкций и другими факторами. Эксперты ожидают, что рост спроса сохранится и в четвертом квартале

В России резко вырос спрос на грузоперевозки из Казахстана. Об этом сообщили «Ведомости» и «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику биржи ATI.SU и участников рынка. 

Согласно данным биржи ATI.SU, которые приводят газеты, число размещенных заявок на перевозку грузов в Россию из других стран по итогам третьего квартала этого года выросло на 68% в годовом выражении, что в 1,5 раза превышает объем заявок, размещенных во втором квартале. Абсолютные значения биржа не приводит. Во многом этот рост связан с увеличением количества заявок на перевозки из Казахстана «в несколько раз», пишут издания. 

В ATI.SU подчеркнули, что при расчете динамики грузоперевозок из Казахстана эффекта низкой базы прошлого года не было, поскольку спрос на этом направлении вышел на плато после резкого роста активности в 2022 году. Значительное увеличение спроса на этом направлении основатель и директор биржи Святослав Вильде объясняет российско-китайской торговлей. По его словам, сейчас в Россию из Китая идет очень много грузов, часть из которого как раз проходит через Казахстан. В частности, таким путем отправляют спецтехнику, автомобили, товары народного потребления, рассказал Вильде. По данным ATI.SU, также в третьем квартале выросло и число заявок на грузоперевозки из Китая в Россию (маршруты доставки не уточняются) — в 3,5 раза.

 

Использование Казахстана грузоперевозчиками для ввоза китайской продукции в Россию подтвердила директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина. По ее словам, сейчас сроки прохождения госграницы между Россией и Казахстаном выросли с одного-двух до 10 дней. Федоткина уточнила, что это обусловлено как сезонностью, так и ограничениями по количеству пропускаемых машин через погранпункты Казахстана и КНР, пишут «Ведомости». 

По данным компании «Деловые линии», которые приводят «Ведомости», объем доставок через Казахстан вырос на 17% в третьем квартале. По словам замгендиректора по развитию компании Дмитрия Хрущалева, переориентирование импортеров из Китая на альтернативные маршруты автоперевозок, в том числе через Казахстан, связано с перегруженностью железнодорожной и портовой инфраструктуры в России, нехваткой подвижного состава и задержками в портах Дальнего Востока. По словам Вильде, приоритетом РЖД остаются угольные и стратегические грузы, в связи с чем поставщики других товаров вынужденно переходят на автомобильный транспорт, «который еще недавно считался нерентабельным для перевозки из Китая в европейскую часть России», передает его слова «Коммерсантъ».

 

Рост объема автоперевозок грузов из Китая в Россию фиксируют и другие участники рынка. В частности, компания ПЭК фиксирует рост объема автоперевозок на 9% год к году, пишут «Ведомости». У FM Logistic в России число заявок на доставку автотранспортом из Китая с июня выросло в два раза, утверждает руководитель отдела закупок по международным перевозкам компании Евгений Дятлов, передает «Коммерсантъ». Он объяснил повышение спроса в том числе «ростом объема доставки дорожно-строительной техники, вызванным увеличением утилизационного сбора». 

Среди других причин роста перевозок через Казахстан Вильде называет проблему платежей за поставки из Китая из-за санкций. 4 июня глава Минфина США Джанет Йеллен, выступая в комитете по ассигнованиям сената конгресса, заявила, что Вашингтон обеспокоен ростом экспорта из Китая в Россию «определенной продукции двойного назначения». Она отметила, что США считают необходимым сократить поток таких товаров, в том числе с помощью санкций против Пекина. В середине июля Bloomberg писал, что крупные российские экспортеры пожаловались на сложности в торговле с Китаем, поскольку платежи в юанях все чаще замораживаются или задерживаются. 

В конце декабря 2023 года президент США Джо Байден подписал указ, которым наделил Минфин США полномочиями вводить санкции против иностранных банков за помощь в проведении сделок для подсанкционных россиян или за содействие сделкам, связанным с российской военной промышленностью. Среди возможных ограничений документ предусматривает запрет на корреспондентские счета в банках США и даже полную блокировку собственности иностранных финансовых учреждений.

 

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты ожидают, что рост спроса на автоперевозки продолжится в четвертом квартале этого года и в первом квартале 2025-го при условии, что «не произойдет серьезного улучшения провозных мощностей железной дороги», отметил Дятлов. Аналогичное мнение выразил и гендиректор Delko Санджар Ашуралиев. В то же время коммерческий директор ILC Михаил Тимофеев ожидает, что зимой логистика из-за погодных условий переориентируется на доставку морем и железнодорожным транспортом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+