ОСК решила производить малооборотные двигатели для морских судов
Объединенная судостроительная корпорация решила самостоятельно создать линейку малооборотных двигателей для средне- и крупнотоннажного судостроения, узнал «Коммерсантъ». Срок реализации проекта — пять-шесть лет, необходимый объем инвестиций — около 200 млрд рублей. Сейчас такие двигатели, необходимые для освоения Севморпути, не поставляются в Россию из-за санкций
Объединенная судостроительная корпорация намерена создавать судовые двигатели для средне- и крупнотоннажных морских судов на собственных мощностях путем реинжиниринга, сообщили «Коммерсанту» информированные источники. Они уточнили, что ведутся предпроектные работы. Рассматривается возможность производства двигателей на «Северной верфи», но решения пока нет.
Срок реализации проекта — пять-шесть лет. Необходимый объем инвестиций — около 200 млрд рублей.
По словам собеседников издания, речь идет о создании линейки судовых малооборотных двигателей на 5, 8, 10 и 15 МВт для грузовых судов дедвейтом от 40 000 до 120 000 т. Базой для реинжиниринга станут, скорее всего, китайские двигатели.
Российские предприятия выпускают двигатели максимальной мощности до 7,5 МВт. Малооборотные двигатели большей мощности, необходимые для крупнотоннажного гражданского судостроения, в стране не производятся. А поставки иностранных двигателей стали невозможны с весны 2022 года, так как российское судостроение оказалось под санкциями.
В феврале 2024 года издание сообщило со ссылкой на источники, что власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10–12 МВт. Партнером государства в проекте общей стоимостью в 190 млрд рублей готова стать группа «Синара». Первые образцы двигателей могут быть готовы в течение пяти лет.
Собеседники «Ъ» подчеркнули, что ОСК намерена создавать такие двигатели без участия «Синары».
Надежда Малышева из PortNews рассказала изданию, что предлагаемая линейка двигателей будет востребована, они подойдут в том числе для танкеров, которые нужны для освоения Севморпути. По ее мнению, такие двигатели за пять лет вполне можно сделать, «но вопрос во многом будет упираться в кадры».