К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ОСК решила производить малооборотные двигатели для морских судов


Объединенная судостроительная корпорация решила самостоятельно создать линейку малооборотных двигателей для средне- и крупнотоннажного судостроения, узнал «Коммерсантъ». Срок реализации проекта — пять-шесть лет, необходимый объем инвестиций — около 200 млрд рублей. Сейчас такие двигатели, необходимые для освоения Севморпути, не поставляются в Россию из-за санкций

Объединенная судостроительная корпорация намерена создавать судовые двигатели для средне- и крупнотоннажных морских судов на собственных мощностях путем реинжиниринга, сообщили «Коммерсанту» информированные источники. Они уточнили, что ведутся предпроектные работы. Рассматривается возможность производства двигателей на «Северной верфи», но решения пока нет.

Срок реализации проекта — пять-шесть лет. Необходимый объем инвестиций — около 200 млрд рублей. 

По словам собеседников издания, речь идет о создании линейки судовых малооборотных двигателей на 5, 8, 10 и 15 МВт для грузовых судов дедвейтом от 40 000 до 120 000 т. Базой для реинжиниринга станут, скорее всего, китайские двигатели.

 

Российские предприятия выпускают двигатели максимальной мощности до 7,5 МВт. Малооборотные двигатели большей мощности, необходимые для крупнотоннажного гражданского судостроения, в стране не производятся. А поставки иностранных двигателей стали невозможны с весны 2022 года, так как российское судостроение оказалось под санкциями.

В феврале 2024 года издание сообщило со ссылкой на источники, что власти обсуждают создание площадки по производству судовых малооборотных двигателей мощностью 10–12 МВт. Партнером государства в проекте общей стоимостью в 190 млрд рублей готова стать группа «Синара». Первые образцы двигателей могут быть готовы в течение пяти лет.

 

Собеседники «Ъ» подчеркнули, что ОСК намерена создавать такие двигатели без участия «Синары».

Надежда Малышева из PortNews рассказала изданию, что предлагаемая линейка двигателей будет востребована, они подойдут в том числе для танкеров, которые нужны для освоения Севморпути. По ее мнению, такие двигатели за пять лет вполне можно сделать, «но вопрос во многом будет упираться в кадры». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+