К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российская ювелирная сеть «Адамас» вышла на рынок Белоруссии


Российская ювелирная сеть «Адамас» открыла свой первый магазин в Белоруссии. В планах — запустить в 2025 году еще девять. По оценке экспертов, на Белоруссию приходится почти четверть российского экспорта ювелирных изделий в денежном выражении. Для российских ювелиров это второй по размеру зарубежный рынок после Казахстана

В Белоруссии 18 сентября открылся первый магазин ювелирной сети «Адамас», сообщил «Ведомостям» гендиректор российской компании Владислав Головкин. В 2025 году «Адамас» планирует довести количество своих торговых точек в Белоруссии до 10.

Головин оценил объем инвестиций в их запуск в 250–300 млн рублей. Планы по выручке «Адамаса» в Белоруссии он не назвал, но отметил, что продажи на магазин сети в Казахстане в среднем на 20% выше, чем в России. Средний чек для посетителя «Адамаса» в Белоруссии превысит 50 000 рублей, отметил он. 

Исполнительный директор Гильдии ювелиров России Владимир Збойков напомнил, что Белоруссия является для российских ювелиров вторым по размеру зарубежным рынком после Казахстана. Объем поставок российских ювелирных изделий в Белоруссию в 2021 году достиг $33 млн, а это 23% от общего экспорта ювелирных изделий в денежном выражении, подсчитал он. В 2022 и 2023 годах, по его словам, объемы поставок существенно не меняются.

 

Эксперт отметил, что регулирование в Белоруссии мягче, чем в России: при работе с ювелирными изделиями не требуется регистрировать их в аналоге российской ГИИС ДМДК (Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгметаллов, камней и изделий из них), а также нет требований по обязательной маркировке.

Ювелирная сеть «Адамас» была создана в 1993 году, ей принадлежит Столичный ювелирный завод. В 2015 году компания начала испытывать финансовые трудности. В 2016-м в ней проводились обыски, Следственный комитет возбудил дело о неуплате налогов на более чем 5 млрд рублей. «Адамас-ювелирторг», на балансе которого находились акции «1-й ювелирной сети», и Столичный ювелирный завод обанкротились.

 

Осенью 2020 года акции «1-й ювелирной сети» на торгах выкупил Святослав Потапов, в июле 2021-го собственниками компании стали глава белгородского ювелирного завода «Арт-карат» Михаил Несветайло и президент объединения охранных предприятий «Вымпел-А» Эдуард Бендерский. Актуальных данных о собственниках компании в СПАРК нет.

Из нее следует, что выручка АО «1-я ювелирная сеть» по РСБУ выросла на 32% год к году и в 2023-м достигла 8,22 млрд рублей. Чистая прибыль составила 15 млн рублей против убытка в 385,8 млн рублей в 2022-м. 

Сейчас «Адамасу» принадлежит более 200 магазинов в разных городах России, а также Узбекистане и Казахстане. По данным «Infoline-Аналитики», объем рынка ювелирных изделий в России в 2023 году вырос на 18%  и достиг 372 млрд рублей. Доля «Адамаса» на нем не превышала 3%.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+