К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Онлайн-магазины попросили не устанавливать лимит бесплатной рассрочки


Маркетплейсы и онлайн-магазины обратились в Госдуму с просьбой не устанавливать лимит бесплатной рассрочки. Новые правила ограничат доступ покупателей к большинству социально значимых товаров и снизят привлекательность финансовых продуктов, предупредили они. Депутаты в августе предложили ввести лимит бесплатной рассрочки на уровне 15 000 рублей. Национальный совет финансового рынка предложил поднять такой лимит до 60 000 рублей

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила председателю комитета по финансовому рынку Госдумы Анатолию Аксакову письмо с просьбой не устанавливать лимит для бесплатной рассрочки для покупателей, пишет РБК со ссылкой на копию письма. Маркетплейсы и онлайн-магазины предупредили, что новые правила, которые сейчас обсуждаются, могут ограничить доступ покупателей к большинству социально значимых товаров и услуг, а также снизить привлекательность финансовых продуктов. Эта позиция направлена также в ЦБ, Минфин, Минпромторг и Минэкономразвития. 

В августе группа депутатов во главе с Аксаковым внесла в Госдуму законопроект, который ограничивает покупки в рассрочку без занесения информации в кредитную историю потребителя лимитом в 15 000 рублей. В соответствии с новыми правилами при превышении этой суммы оператор рассрочки должен будет передавать информацию о сделке в бюро кредитных историй. Изменения могут вступить в силу с декабря 2025 года.  

«Пользователи не смогут покупать в рассрочку не только бытовую технику, мебель, образовательные и туристические услуги, но даже значительную часть одежды или обуви», — говорится в письме АКИТ. Кроме того, по словам представителя ассоциации, предлагаемые ограничения лишат BNPL-инструменты (buy now, pay later) ключевых конкурентных преимуществ. «В текущей редакции законопроекта рассрочка становится кредитным продуктом, что не только усложнит путь пользователя, но и ограничит доступ к ряду товаров из-за небольшого лимита», — пояснил собеседник РБК. 

 

В середине сентября против введения лимита в 15 000 рублей выступили также банки и BNPL-сервисы, писал РБК со ссылкой на письма Национального совета финансового рынка, направленные в ЦБ, Совет Федерации и комитет Госдумы по финансовому рынку. Они предложили поднять такой лимит до 60 000 рублей. Порог в 15 000 рублей не соответствует реалиям, так как чаще всего в рассрочку покупают товары стоимостью от 30 000 до 60 000 рублей, говорилось в письмах. 

В декабре 2023-го Владимир Путин поручил подготовить поправки, регулирующие работу BNPL-сервисов, до 1 июня 2024-го. В частности, Центробанк и правительство должны были определить механизм защиты клиентов при приобретении ими товаров и услуг в рассрочку без взимания платы по аналогии с законодательством для потребительских кредитов, которое включает информирование клиентов о полной стоимости принимаемых обязательств и их изменении. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+