К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Коммерсантъ» узнал о планах РЖД резко поднять тариф на перевозку грузов


РЖД предложили значительно увеличить индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 2025 год, сообщили «Коммерсанту» источники. Речь идет об индексации тарифов на 17,2–22,7%, при том что в 2024 году она составила 10,75%. По мнению экспертов, правительство удовлетворит требования РЖД

 РЖД предложили значительно увеличить индексацию грузовых железнодорожных тарифов на 2025 год, сообщили «Коммерсанту» источники в отрасли. По их словам, монополия предлагает два варианта. Либо суммарно проиндексировать тарифы на 17,2%, но индексацию на 3,6% провести уже с 1 ноября 2024 года, а с 1 января 2025 года доиндексировать еще на 13%. Либо провести индексацию в один этап — с 1 января, но на 22,7%. 

Первый вариант обеспечит минимальное финансирование инвестпрограммы РЖД на 2025 год в объеме 1,1 трлн рублей. А второй позволит профинансировать ее в полном объеме в 1,8 трлн рублей.

Также ООО «РЖД» предложило перейти на новый принцип индексации тарифов. Собеседник издания, знакомый с ситуацией, объяснил, что сейчас это «инфляция минус 0,1%» (среднеарифметический индекс потребительских цен за два предыдущих года,  текущий и последующий, минус 0,1%). РЖД предлагают использовать композитный индекс ценового давления и учитывать в тарифе ежегодный прирост долговых обязательств компании.

 

Дополнительные доходы монополии при переходе на эту систему оценивались почти в 30 млрд рублей в год, отмечает издание.

Также монополия предлагает сохранить целевые надбавки к тарифам, не возвращать отмененные льготные коэффициенты к тарифам на перевозки угля на экспорт и повысить тарифы на перевозку контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов, добавил собеседник издания.

 

Индексация тарифа на железнодорожные грузоперевозки на 2024 год составила 10,75%.

Собеседник издания среди грузоотправителей признал, что запросы РЖД с учетом перехода экономики на военные рельсы и глобального изменения логистических потоков можно было бы понять, если бы не катастрофическое снижение качества услуг, рост оборота вагона и замедление движения. 

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что предлагаемая РЖД индексация будет «вполне терпима» для экспортно ориентированных отраслей, если рубль ослабнет на 10% за полгода, к чему есть все предпосылки. Он предположил, что правительство удовлетворит требования РЖД.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+