VK разрабатывает маркетплейс для закупки нативной рекламы у блогеров. Сервис уже тестируют в ряде сообществ, но сроки запуска не сообщают. По данным «Коммерсанта», компания вложит в проект до 300 млн рублей. Участники рынка напомнили, что западные соцсети уже запускали аналогичные платформы, но без явного успеха
VK разрабатывает маркетплейс для закупки нативной рекламы и интеграций у блогеров. Об этом «Коммерсанту» сообщил источник на рекламном рынке и подтвердили в компании. «На платформе можно будет заказать размещение креативных рекламных материалов собственного производства или производства авторов, инфлюенсеров и блогеров», — отметили в VK.
По данным издания, сейчас сервис в закрытом режиме тестируют в ряде сообществ в соцсети «Вконтакте», инвестиции в проект оцениваются в 250–300 млн рублей. Сроки запуска маркетплейса представитель VK не уточнил.
По данным компании, объем нативных интеграций в видеоконтенте VK с сентября 2023 по начало 2024 года превысил 1 млрд рублей. По итогам первой половины 2024 года выручка VK от интеграций выросла в 2,8 раза. Совокупный доход авторов VK с помощью официальных инструментов монетизации составил 5,5 млрд рублей.
Новый маркетплейс будет расширять уже имеющийся функционал сервиса «Маркет-платформа ВКонтакте», позволяющего размещать рекламные записи в сообществах, предположил гендиректор платформы нативной Telegram-рекламы Telega.in Кирилл Борисов. Этот сервис существует давно, но особой популярностью не пользуется, добавила digital-директор коммуникационного агентства iTrend Ася Шабалина. Она усомнилась, что новая площадка сможет заинтересовать рекламодателей. «Кажется, это только новая попытка заинтересовать и привлечь в соцсеть новых авторов обещаниями монетизации», — отметила Шабалина.
Борисов напомнил, что западные соцсети, включая Meta (владелец Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией и запрещена) и TikTok, уже запускали аналогичные платформы, но без явного успеха. «Они запускались, перезапускались, но не добились хороших результатов», — констатировал эксперт.
По его прогнозу, после запуска нового сервиса VK уровень конкуренции повысится, «но о серьезных рисках вроде монополизации рынка речи не идет». Для того чтобы захватить рынок, VK пришлось бы ограничить для авторов возможность сотрудничать с другими платформами, а это «стало бы выстрелом себе в ногу», указал Борисов.