«Коммерсантъ» узнал об угрозе нехватки бортпроводников для полетов за рубеж
Авиакомпании опасаются нехватки бортпроводников на международных рейсах осенью из-за сложностей с оформлением новых удостоверений членов экипажа взамен истекших, пишет «Коммерсантъ». В августе Росавиация передала изготовление таких удостоверений новому подрядчику, и некоторые авиакомпании оказались в ситуации, когда им нужно переоформить большое количество удостоверений в короткие сроки
Некоторые авиакомпании опасаются нехватки бортпроводников на международных рейсах осенью из-за сложностей с оформлением новых удостоверений членов экипажа (УЧЭ) взамен истекших, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в трех перевозчиках.
Ранее изготовлением УЧЭ занималось ООО «Фирма Аэробус», но в начале августа Росавиация сообщила авиакомпаниям, что с 16 августа новые удостоверения будет выдавать ФГУП «ГосНИИ гражданской авиации» (ГосНИИ ГА), подведомственное Минтрансу. Росавиация также рекомендовала заменить уже выданные УЧЭ на новые. Ведомство объяснило изменения тем, что таким образом будут снижены угроза использования документов третьими лицами и риски утечек персональных данных.
Однако перевозчики узнали об изменениях уже после их вступления в силу, из-за этого некоторые авиакомпании оказались в ситуации, когда им нужно переоформить большое количество УЧЭ в короткие сроки, рассказал собеседник газеты. Проблема связана с «бюрократическими сложностями» и затягиванием сроков оформления договора с ГосНИИ ГА, говорят источники «Коммерсанта» в двух авиакомпаниях.
Для внутренних рейсов перевозчики могут выдавать УЧЭ сами, рассказали источники газеты. Один из них отметил, что проблема не коснулась «Аэрофлота», так как авиакомпания с разрешения Росавиации сама изготавливает удостоверения членов экипажа.
В «России», «Аэрофлоте» и пресс-службе ГосНИИ ГА не ответили на запросы издания. В «Уральских авиалиниях» сообщили, что «сложностей (с оформлением УЧЭ) не возникло». В S7 заявили, что «своевременно обеспечивают сотрудников удостоверениями». В Росавиации газете сказали, что не получали жалоб на сложности с оформлением УЧЭ.
Угроза срыва международных рейсов из-за долгих сроков оформления удостоверений маловероятна, так как аваикомпании могут перевести бортпроводников с внутренних направлений, заявил собеседник «Коммерсанта» в экспертном сообществе.
В 2023 году пассажиропоток российских авиакомпаний составил 105 млн человек (+10% год к году). Однако он оказался ниже рекордных показателей 2019-го, когда было перевезено более 128 млн человек. Глава Росавиации Дмитрий Ядров в июле прогнозировал, что пассажиропоток в этом году составит чуть более 98 млн человек.