Red Wings перешла под управление дочерней компании «Ростеха» — «Авиакапитал-Сервис», полномочия гендиректора авиакомпании Евгения Солодилина прекращены. Такое решение было принято на заседании совета директоров компании 29 июля. Председателем совета директоров стал замгендиректора «Ростеха» Игорь Завьялов. Изменения в органах управления Red Wings — часть масштабной трансформации профильных активов госкорпорации, заявили в «Ростехе»
Функции единоличного исполнительного органа Red Wings переданы управляющей организации — «Авиакапитал-Сервис», которая входит в холдинг «РТ-Финанс» «Ростеха», пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу «Ростеха». Такое решение было принято на заседании совета директоров компании 29 июля.
Полномочия генерального директора авиакомпании Евгения Солодилина прекращены. Новым председателем совета директоров избрали замгендиректора «Ростеха» Игоря Завьялова.
В «Ростехе» назвали изменения в органах управления Red Wings частью масштабной трансформации профильных активов госкорпорации. «В соответствии с решением наблюдательного совета корпорации, в состав холдинга «РТ-Финанс» переходят активы со специализацией в сфере финансовых услуг, в том числе — «Авиакапитал-Сервис» и лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), владеющая авиакомпанией Red Wings» — пояснили там. По словам представителя «Ростеха», на следующем этапе планируется присоединение ИФК к «Авиакапитал-Сервису» для создания «единой лизинговой компании, специализирующейся на сделках с авиационной техникой отечественного производства в интересах российских авиакомпаний».
О том, что Солодилин покинет пост гендиректора Red Wings, ранее писали РБК, «Ведомости», ТАСС и «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. Они также сообщали, что Red Wings может перейти под управление другой компании. Первым о кадровых перестановках в компании 22 июля сообщил Telegram-канал «Незыгарь». Один из собеседников РБК тогда заявил, что у «Ростеха» «накопилось много вопросов» к Солодилину. По словам источника, среди прочего средняя загрузка рейса авиакомпании упала с 93% в 2023 году до 86–87% в 2024-м. «В этом году у авиакомпании просели налет и операционные результаты», — говорил собеседник издания.
В апреле «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке писал, что Red Wings планирует провести ребрендинг. По словам собеседников издания, авиакомпания рассматривала в качестве основного варианта нового бренда название «Рассвет». Решение о ребрендинге было вызвано желанием уйти от англоязычного названия, которое выбиралось для чартерных перевозок, отметили тогда источники «Коммерсанта». В августе 2023 года Red Wings приобрела грузовую Sky Gates с двумя самолетами — Ил-76 и Ил-96. Новый бренд закрепит смысловой переход к российской авиатехнике и более уместен в составе отечественной госкорпорации, сказал один из собеседников издания.
В середине июля заместитель гендиректора по коммерции авиакомпании Александр Крутов заявил, что Red Wings в 2024 году планирует увеличить поток пассажиров на 5%, до 3 млн человек. По его словам, в 2023 году авиакомпания перевезла 2,7 млн пассажиров. Выручка компании по РСБУ в 2023 году составила 46,1 млрд рублей, чистая прибыль — 4,3 млрд рублей, пишет «Интерфакс».