Смартфоны iPhone от Apple выбыли из пятерки самых продаваемых в Китае. Впервые в топ-5 по доле рынка вошли только китайские компании. Острая конкуренция внутри Китая стимулирует их экспансию за границу, предупреждают эксперты
Американская Apple покинула пятерку крупнейших поставщиков смартфонов на китайский рынок по итогам второго квартала 2024 года, следует из исследования сингапурской аналитической компании Canalys.
Продажи смартфонов в Китае выросли во втором квартале на 10% год к году и превысили 70 млн штук.
Лидерство на рынка вернула Vivo, продавшая 13,1 млн смартфонов бренда, что на 15% больше, чем годом ранее. В результате доля рынка Vivo в Китае достигла 19%. Второе место с долей рынка в 16% удержал бренд Oppo — 11,3 млн штук. На третьем месте расположилась Honor с долей рынка чуть выше 15%, компания продала 10,7 млн смартфонов. За ней следует Huawei — 15%, 10,6 млн гаджетов. Пятое место заняла Xiaomi с долей рынка в 14% (10 млн смартфонов).
Apple за три месяца продала в Китае 9,7 млн смартфоном, опустившись на шестое место с долей рынка в 14%, что на 2% меньше, чем во втором квартале 2023 года.
Впервые в число пяти крупнейших компаний на местном рынке вошли китайские компании, отметил аналитик Canalys Лукас Чжун. «Стратегия китайских поставщиков в отношении высококачественной продукции с точки зрения аппаратных и программных функций и их тесное сотрудничество с местными цепочками поставок начинают приносить плоды», — отметил он.
Острая конкуренция внутри Китая стимулирует экспансию компаний за границу, и можно ожидать, что до конца 2024 года китайские бренды достигнут новых успехов на международных рынках, подчеркнул старший аналитик Canalys Тоби Чжу.
В России по итогам первого полугодия 2024 года в топ-5 брендов по продажам смартфонов вошли китайские Redmi (доля рынка в натуральном выражении достигла 22,9%), Tecno (156%), Realme (11,5%) и Infinix (11%) и южнокорейский Samsung (10,4%), сообщил ранее РБК со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции». Американская Apple, которая годом ранее занимала 9,3% рынка, не попала в топ-5.