Дилеры решили обязать зарубежные автоконцерны хранить данные для ремонта в России
Российские автодилеры готовятся представить в правительство инициативу, обязывающую иностранных автопроизводителей локализовать данные по диагностике и ремонту автомобилей в России. Инициатива призвана не допустить ситуацию 2022 года, когда иностранные автоконцерны ушли из России и закрыли доступ к техническим данным, хранящимся в зарубежных облачных сервисах
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) обсуждает с «Опорой России» и независимыми автосервисами возможность обязать иностранных автопроизводителей и импортеров локализовать данные автомобилей для их диагностики, техобслуживания и ремонта на территории России, сообщил «Ведомостям» президент РоАД Алексей Подщеколдин. Председатель комитета «Опоры России» по развитию предпринимательства в сфере автобизнеса Сергей Тимофеев подтвердил проработку инициативы.
Подщеколдин напомнил, что в 2022 году большинство иностранных автоконцернов ушли из России и закрыли доступ к техническим данным, которые хранятся в облачных сервисах за рубежом. Они должны храниться на серверах в России, чтобы производители и импортеры понимали, заходя на рынок, что им придется локализовать эти данные, подчеркнул Тимофеев. Он рассказал, что акцент будет сделан на информации о системах автомобиля, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, в том числе блоке управления двигателем, тормозной системе и рулевом управлении.
Глава РоАД уточнил, что сейчас рынок изучает возможность создания государственной платформы для хранения технических данных для ремонта и диагностики автомобилей не старше 10 лет. Доступ к ним на протяжении гарантийного срока эксплуатации автомобиля будет иметь официальный дилер, а потом независимые сервисы. Но они получат доступ к данным на платной основе, что позволит окупить вложения в платформу.
Основные параметры инициативы будут направлены в правительство во второй половине года, отметил Подщеколдин.
Предполагается, что норма о локализации данных будет зафиксирована в техрегламенте Таможенного союза 018–2011, который распространяется на весь ЕАЭС в составе России, Киргизии, Казахстана, Белоруссии и Армении.
Российские облачные провайдеры в состоянии обеспечить безопасный и удобный процесс хранения и обработки данных автопроизводителей, заверил директор по клиентской безопасности Selectel Денис Полянский. Он отметил, что агрегаторы объявлений уже размещают истории обслуживания автомобилей в центрах обработки данных и у облачных провайдеров.