К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российские бизнес-туристы в первом полугодии чаще всего посещали Китай и Казахстан

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Представители российского бизнеса за первое полугодие этого года провели на 5% меньше ночей в отелях за границей в сравнении с аналогичным периодом 2023-го, а потратили на размещение на 15% больше. В топе по бронированиям — гостиницы Китая и Казахстана, при этом лидером по приросту посещаемости (+255%) стала Южная Корея

Российские бизнес-туристы в первом полугодии 2024 года сократили число проведенных в зарубежных отелях ночей относительно января — июня прошлого года на 5%, но заплатили за это на 15% больше. К таким выводам пришли аналитики компании «Аэроклуб», крупного игрока на рынке делового туризма (обслуживает более 1000 корпоративных клиентов в офисах в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, а также в Казахстане). Данные исследования есть в распоряжении Forbes.

Средняя стоимость размещения за рубежом — 17 500 рублей за ночь. Средняя продолжительность проживания в отелях составила 3,5 суток, это на 13% меньше относительно прошлогодних показателей.

«Размещение в отелях выступает более однозначным критерием оценки востребованности тех или иных стран, чем перелет, — комментирует управляющий директор «Аэроклуба» Юлия Липатова. — Ведь многие деловые путешественники используют Турцию или страны Ближнего Востока как пересадочные хабы, а не остаются там по делам. Тем не менее по продолжительности проживания можно судить о том, что бизнес-туристы не только прилетают в ту или иную страну, но и остаются там — для переговоров, обучения, участия в конференциях и выставках». 

 

Чаще всего деловые путешественники из России выбирали отели категории 4* — на них пришлось 44% всех бронирований, спрос на эту категорию отелей упал по сравнению с прошлым годом на 15%. В пятизвездочных гостиницах остановились 38% бизнес-туристов, спрос на эту категорию отелей вырос на 20% к аналогичному периоду прошлого года. Гостиницы категории 3* выбрали лишь 10% деловых путешественников, спрос на них упал на 12%. На объекты размещения без категории, к которым относятся в том числе квартиры и апартаменты, пришлось 7% бронирований, в первом полугодии 2023 года —  10%.

Гостиницы в этом году обходятся российским бизнесменам дороже. В среднем за ночь в пятизвездочном отеле деловые путешественники отдали 23 000 рублей, что на 10% больше, чем в первом полугодии 2023 года. Четырехзвездочные отели в среднем обходились в 14 500 рублей (+14%), а трехзвездочные стоили около 11 500 рублей (+12%) за ночь. Объекты размещения без категории подорожали к прошлому году на 15%, их стоимость в среднем составила 13 000 рублей за ночь. Аналитики «Аэроклуба» уточняют, что рост затрат на размещение обусловлен в первую очередь изменением курса рубля по отношению к мировым валютам.

 

«Значительный рост спроса на пятизвездочные отели может выступать индикатором статусности командированных сотрудников: очевидно, в первом полугодии 2024 года в командировки за рубеж стали чаще отправляться топ-менеджеры и руководители высшего звена», — рассуждает Липатова. По ее словам, несмотря на незначительный спад спроса на размещение за рубежом, можно ожидать, что к концу года показатели 2023 года будут превышены на 10-15%. «Это возможно в том числе за счет роста востребованности стран Азии, в частности Китая и Южной Кореи, спрос на которые в этом году вырос в 3,5 раза», — отмечает собеседница Forbes.

Китай стал лидером по бронированиям отелей. В первом полугодии 2024 года более трети из всех забронированных ночей бизнес-туристы провели в его гостиницах. Спрос на это направление вырос к прошлому году на 240%. Чаще всего в Китай отправлялись представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики — на них пришлось более 50% бронирований. На втором месте по частоте командировок в Китай оказались сотрудники  IT- и телеком-компаний — доля их бронирований составила 8%. На бизнес-туристов из FMCG-компаний пришлось 5% ночей в отелях Китая.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

На втором месте по популярности Казахстан: доля ночей, которые деловые путешественники из России провели в отелях этой страны, составила 10%, однако спрос на размещение в Казахстане упал на 23% к прошлому году. Чаще всего в Казахстан отправлялись сотрудники IT- и телеком-компаний — на них приходится 34%, представители добывающий и обрабатывающей промышленности, энергетики забронировали 13% ночей в отелях Казахстана, приводит данные «Аэроклуб». 

 

На третьем месте по востребованности — отели Сербии, их доля составила 7%, а спрос на это направление упал на 60% к прошлому году. В 89% командировок отели в Сербии бронировали сотрудники IТ- и телеком-компаний.

Также в топ-10 востребованных стран для командировок вошли: Турция (-20% к 2023 году), Узбекистан (-8%), ОАЭ (-32%), Белоруссия (+52%), Южная Корея (+255%), Армения (-43%) и Индия (-11%).

«Судя по результатам полугодия, связанные с релокацией тренды уходят в прошлое. Сейчас люди занимаются развитием бизнеса, и упор делается на Восток как ключевой регион, причем к Китаю присоединилась и Южная Корея, — объясняет Липатова. — Российский бизнес проводит в зарубежных командировках на 29% больше времени, чем до пандемии». По данным «Аэроклуба», в Южную Корею наиболее часто отправлялись в командировки представители нефтегазовой промышленности и энергетики — их доля в первом полугодии 2024 года составила 66%, далее следуют сотрудники компаний, занимающихся электроникой и технологическим оборудованием, — доля их командировок выросла с нуля (в прошлом году) до 17%, а также представители добывающей промышленности (7%).

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+