Российская сеть «Лэтуаль» вышла на рынок Ближнего Востока. Косметический ретейлер открыл магазин в Катаре, потратив на запуск около $1,5 млн. В ассортимент вошло более 550 брендов. В компании расширение географии назвали «логичным стратегическим развитием», отметив, что в Катаре высоким спросом пользуется «нишевая парфюмерия, особенно мужская», а также средства с SPF
Российская сеть магазинов косметики и парфюмерии «Лэтуаль» вышла на рынок Катара. Об этом Forbes сообщил представитель компании. По его словам, компания вложила в запуск первого магазина 5,5 млн дирхамов (около $1,5 млн, или 133 млн рублей). Точка заработала в начале июня, в ее ассортимент вошло более 550 брендов.
Расширение географии в компании назвали «логичным стратегическим развитием». «В Катаре высоким спросом пользуется нишевая парфюмерия, особенно мужская, что является одним из основных направлений компании. Среди местных жителей также популярны средства с SPF (защиты кожи от воздействий солнечных лучей), товары для ухода за руками и декоративная косметика для глаз, что объясняется местной культурой и традициями», — отметил представитель «Лэтуаль».
По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, Катар — привлекательный рынок «для косметических брендов со всего мира». Население страны отличает высокая платежеспособность, спрос на косметику, в том числе люксовую, большой, заявил представитель российской Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ).
По данным члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, в среднем в Катаре ежегодно на парфюмерию и косметику тратят до $2 млн на каждого жителя. Эксперт обратила внимание, что из 2,8 млн человек населения страны около 50 000 являются долларовыми миллионерами. Средний чек магазина «Лэтуаль» в Катаре представитель сети оценил в 300 дирхамов (более $80, или 7100 рублей).
При этом в АППИК БХ отметили, что в Катаре уже «работает множество зарубежных парфюмерно-косметических сетей», включая французскую Sephora. «Конкурировать c известными международными брендами российскому ретейлеру может быть сложно», потребуются значительные инвестиции в рекламу и маркетинг, отметил представитель ассоциации. Успех компании будет зависеть от правильного позиционирования бренда на арабском рынке, указала Дычева-Смирнова.
«Лэтуаль» — не первый игрок российского рынка косметики, решивший выйти в Катар. Летом 2023 года «Коммерсантъ» сообщал о планах сети «Золотое яблоко» арендовать в стране торговые площади. По данным издания, компания тогда уже подписала первый договор аренды и запустила программу стажировки для сотрудников с последующей релокацией в Катар. Однако были ли эти планы реализованы, неизвестно. На запрос «Ведомостей» в пресс-службе «Золотого яблока» не ответили.