На фоне роста спроса «Автоваз» повысил прогноз по производству и продажам Lada на 5%
На фоне роста спроса «Автоваз» повысил прогноз по производству и продажам Lada на 5%. В 2024 году автопроизводитель рассчитывает реализовать 472 000 автомобилей, что станет рекордным показателем с 2012 года
На фоне роста спроса «Автоваз» пересмотрел планы по производству и продажам автомобилей. «Примерно в диапазоне плюс-минус 5% повышаем прогноз по нашим продажам и производству», — заявил на ПМЭФ-2024 глава автопроизводителя Максим Соколов (его слова приводит «РИА Новости»).
В начале года «Автоваз» сообщал о планах продать на российском рынке 450 000 машин бренда, что, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на 27,6% больше показателя 2023 года и почти соответствует уровню 2013-го (456 300 машин). Таким образом, исходя из слов Соколова, автопроизводитель планирует продать в этом году 472 000 автомобилей — на 33,9% больше, чем в 2023-м.
За пять месяцев 2024 года компания продала, по ее данным, 177 927 автомобилей (рост продаж составил 53,7% год к году). Таким образом, чтобы выполнить новые планы, компания должна продавать почти по 42 000 автомобилей ежемесячно. В мае 2024 года было реализовано 40 813 автомобилей Lada — на 70,7% больше, чем в мае 2023-го. До этого в апреле был установлен месячный рекорд продаж с 2012 года — был реализован 45 551 автомобиль.
Обновленный прогноз исходит из нынешней ситуации на рынке и не учитывает возможные эффекты от повышения утильсбора, сообщил «Коммерсанту» представитель «Автоваза». Издание подчеркивает, что российский автопроизводитель является активным лоббистом повышения утильсбора, жалуясь на экспансию китайских брендов. «Многие китайские бренды... начинают «пробивать» планку утильсбора и заходить на традиционные рынки... для которых выпускается продукция из наших моделей», — заявил в марте Соколов (цитата по «Интерфаксу»).
В мае основной объем продаж Lada пришелся на модели Granta (18 023 штуки) и Vesta (15 009). Сергей Удалов из «Автостата» объяснил «Коммерсанту», что конкуренции в сегменте Vesta сейчас практически нет, поскольку модели Solaris, схожие с ее бывшими конкурентами в сегменте Kia Rio и Hyundai Solaris, «сильно дороже». Автомобильный аналитик Владимир Беспалов обратил внимание на перезапуск Lada Largus, что также обеспечит рост продаж, если удастся наладить ритмичный выпуск модели.