В России предложили заменить медосмотры таксистов цифровым контролем через приложение
В АНО «Цифровые платформы» призвали заменить обязательные медосмотры водителей такси методами цифрового контроля. Использовать предлагается мобильные приложения, которые выявляют признаки опьянения и усталости, анализируя голос и зрачок водителя. Сейчас медосмотры перед рейсами носят формальный характер и зачастую не проводятся, говорится в письме, направленном Минтрансу
Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин предложил заменить обязательные медосмотры водителей такси перед рейсами методами цифрового контроля. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, которое Щельцин 20 мая направил главе Минтранса Роману Старовойту. В министерство обращение пока не поступало.
В беседе с изданием Щельцин пояснил, что сейчас существует более 30 программных продуктов удаленного предрейсового контроля, включая приложения, которые выявляют признаки опьянения и усталости, анализируя голос и зрачок водителя с помощью камеры и микрофона мобильного устройства.
Сейчас медосмотры водителей перед рейсами носят формальный характер, говорится в письме руководителя АНО «Цифровые платформы». Зачастую проведение медосмотров недоступно, особенно в малых городах, где число медицинских и технических пунктов ограничено, указано там же. Это вызывает негативное отношение к процедуре водителей и персонала таксопарков, а переход на цифровой контроль улучшит доступность проверок и облегчит этот процесс для самозанятых водителей, указал Щельцин.
Текущие требования к медосмотру — родом из 30-х годов XX века и остались только в России и некоторых постсоветских республиках, заявил в беседе с «Коммерсантом» глава центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус. По его мнению, нынешние процедуры не страхуют от аварий со смертельным исходом. Существующий регламент осмотров водителей существенно устарел, согласился председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.
При этом цифровизация «регуляторных анахронизмов и атавизмов», по мнению Швагеруса, не приведет ни к чему хорошему, кроме расходов госбюджета. А если переложить расходы на таксопарки, то переход на цифровой контроль окажется невыгодным и затянется, допустил зампредседателя профильного комитета Московской торгово-промышленной палаты Василий Баранов. Глава Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов спрогнозировал, что расходы на инновации «будут переложены на плечи пассажиров».
В пресс-службе сервиса такси «Максим» напомнили, что сейчас в отношении водителей действуют общие требования, запрещающие езду в нетрезвом состоянии и эксплуатацию технически неисправных автомобилей. Таксопарки и так выполняют все необходимые требования, подчеркнули там.