К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Автостат» сообщил о замедлении темпов роста рынка подержанных автомобилей

Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
В апреле в России было продано 509 526 подержанных автомобилей, что на 1,5% больше, чем в марте, следует из данных «Автостата». При этом продажи в марте превышали февральские на 26%, а февральские были на 23% больше январских. В то же время апрельский результат является максимальным начиная с сентября 2023 года

В апреле в России было продано 509 526 автомобилей с пробегом, что на 3% больше в годовом выражении и на 1,5% — по сравнению с мартом, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Апрельский результат является максимальным начиная с сентября 2023 года, когда было перепродано 551 273 автомобиля. 

При этом мартовские продажи (502 097 автомобилей) на 25,7% превышали февральские, а продажи в феврале (399 412 автомобилей) увеличились по сравнению с январем на 23%. Таким образом, в апреле впервые с начала 2024 года произошло замедление темпов роста рынка подержанных автомобилей. 

Всего за первые четыре месяца 2024 года россияне приобрели 1,74 млн легковых автомобилей с пробегом. Это на 0,8% меньше, чем в январе — апреле 2023 года, отмечают эксперты «Автостата». 

 

Наиболее популярной маркой на вторичном рынке остается Lada — в апреле россияне купили 127 309 таких автомобилей. Причем самой популярной моделью среди подержанных машин остается LADA 2107, в апреле россияне купили 12 276 «семерок». Второе место сохраняет японская Toyota, продажи которой в апреле составили 52 575 единиц. Далее следуют корейские бренды Kia (29 084 автомобиля) и Hyundai (27 275). На последнем месте — японский Nissan (24 077).

Исполнительный директор автомобильной компании Fresh Андрей Лузгин в разговоре с «Ведомостями» предположил, что снижение вторичного рынка в месячном выражении связано со скидками и спецпредложениями на новые машины у дилеров. Это также привело к увеличению предложения автомобилей с пробегом в апреле примерно на 14% в годовом выражении, отмечает эксперт. «Пока для снижения прайсов на новые автомобили предпосылок нет — высокая ключевая ставка и ужесточение правил растаможки авто негативно отразились на ценниках», — считает Лузгин.

 

При этом директор по маркетингу «Рольфа» Ринат Утешев говорит, что снижение спроса во вторичном сегменте связано с подорожанием машин, ввезенных через третьи страны, и удешевлением новых автомобилей в сегменте от 1,5 млн до 3 млн рублей. 

В феврале правительство уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. С 1 апреля налоги и сборы, не доплаченные из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, учитываются в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. 

«Такой подход позволит избежать ситуаций, когда граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме», — заявили тогда в правительстве. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+