Продажи семян и рассады на маркетплейсах выросли более чем вдвое
Согласно статистике, предоставленной Forbes маркетплейсом Wildberries, в апреле продажи товаров категории «Рассада и семена» показали рост в 178% год к году по количеству и 105% — по сумме продаж. Рост обеспечен именно за счет рассады, а семена приобретать стали меньше (-67% и -56% соответственно). Небольшое увеличение показателей отмечается по спросу на садовый инвентарь. Например, продажи граблей выросли в апреле на 18% в количественном выражении и на 33% — в денежном.
Перед дачным сезоном активнее проявляется интерес россиян к покупке рассады, свидетельствуют данные маркетплейса Ozon, с которыми ознакомился Forbes. В апреле штучные продажи семян и саженцев выросли на 73% и 200% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении продажи этих категорий товаров увеличились в 2,8 и 2 раза соответственно. «Средний чек на семена также вырос на 8%, — уточняет представитель пресс-службы Ozon. — Среди саженцев наибольшим спросом пользуются роза плетистая, ежевика, голубика, крыжовник, персик инжирный. А из семян самые популярные — семена газонной травы, циннии «Персидский ковер», дельфиниума карликового, семена кохии «Пламя» и огурцов».
В апреле на «Яндекс Маркете» вырос спрос на товары для сада и дачи, рассказал Forbes представитель маркетплейса. В топ-5 самых популярных запросов в категории «Дача и сад» вошли садовая техника, семена и саженцы, удобрения и уход за растениями, садовый инвентарь и инструменты, а также товары для пикника и барбекю. «Продажи семян и саженцев на «Маркете» с начала апреля выросли почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, — уточняет представитель компании. — Среди семян цветов в числе лидеров — петуния, пеларгония, лобелия, гвоздика и лаванда».
По данным Avito, с которыми ознакомился Forbes, продажи рассады в апреле этого года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Самая популярная культура на платформе — клубника, — отмечает представитель платформы. — В этом сезоне на нее пришлось 25% от общих продаж рассады. При этом интерес к ягоде каждый год только растет — в апреле 2024-го рассаду клубники покупали на 30% чаще, чем в апреле 2023-го».
В целом рынок розничных продаж рассады и посадочного материала, включая ягодные культуры, плодовые деревья, декоративно лиственные культуры, постоянно находится в положительной динамике и растет не менее 10-15% в год, подсчитали по запросу Forbes аналитики компании «Интерагро».