К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Japan Tobacco объяснила сохранение бизнеса в России интересами инвесторов


Japan Tobacco, выпускающая сигареты Winston, Camel, «Донской табак» и «Тройка», сохранила свой бизнес в России ради инвесторов, заинтересованных в прибыли, заявил ее гендиректор. Он отметил, что в условиях нынешнего режима санкций выход из российских активов не является чем-то необходимым

Японская Japan Tobacco International, выпускающая сигареты под брендами Winston, Camel, «Донской табак» и «Тройка», сохранила свой бизнес в России ради инвесторов, заинтересованных в прибыли, заявил генеральный директор табачной компании Масамичи Терабатаке Financial Times. «Если бы я сказал, например, что мы собираемся выйти из бизнеса, то инвесторы могут столкнуться с риском потерь. В худшем случае существует даже риск судебного иска акционеров, если мы прекратим бизнес, который можем продолжать», — объяснил он.

По словам Терабатаке, на долю России приходится почти 20% общей прибыли Japan Tobacco, которая по итогам 2023 года достигла 482 млрд иен ($3 млрд). При этом инвесторы еще не получили ответа на вопрос, как компания намерена вывести эту прибыль из страны и вернуть акционерам, подчеркивает FT.

Глава Japan Tobacco подчеркнул, что готов отделить российское подразделение «при наихудшем из сценариев», но признал, что в условиях нынешнего режима санкций это не является чем-то необходимым. Он объяснил, что компания переориентировала цепочки поставок — часть из них в настоящее время идет через Турцию, «поскольку есть страны, которые не могут вести торговлю с Россией». И создала новую структуру для своего российского подразделения, в результате чего ключевой персонал, занимающийся закупками и запасами, переведен в Гонконг.

 

В марте 2022 года Japan Tobacco, 33% в которой принадлежит японскому государству, объявила, что приостанавливает новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России. Месяц спустя компания допустила передачу права собственности на российское подразделение. Но в ноябре 2023-го Japan Tobacco International решила продолжить свой бизнес в России. Сейчас  все четыре фабрики компании в России и 4000 их сотрудников продолжают работать в обычном режиме, сообщил Терабатаке.

Он признал, что весной 2022 года Japan Tobacco столкнулась с пристальным вниманием инвесторов по поводу потенциальных репутационных последствий для компании из-за бизнеса в России, но «в последнее время это стало менее серьезной проблемой». «Становится все меньше случаев, когда люди требуют ответа, почему Japan Tobacco продолжает свой бизнес [в России]», — уточнил он.

 

FT напоминает, что сохранил свой бизнес в России и конкурент японской компании — Philip Morris. В феврале 2023 года производитель сигарет Marlboro, Bond и Parliament заявил, что переговоры о продаже российских активов зашли в тупик. Компания «скорее оставит» бизнес в России, чем продаст его на плохих для акционеров условиях, отметил тогда гендиректор Philip Morris International Яцек Ольчак.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+