Japan Tobacco объяснила сохранение бизнеса в России интересами инвесторов
Japan Tobacco, выпускающая сигареты Winston, Camel, «Донской табак» и «Тройка», сохранила свой бизнес в России ради инвесторов, заинтересованных в прибыли, заявил ее гендиректор. Он отметил, что в условиях нынешнего режима санкций выход из российских активов не является чем-то необходимым
Японская Japan Tobacco International, выпускающая сигареты под брендами Winston, Camel, «Донской табак» и «Тройка», сохранила свой бизнес в России ради инвесторов, заинтересованных в прибыли, заявил генеральный директор табачной компании Масамичи Терабатаке Financial Times. «Если бы я сказал, например, что мы собираемся выйти из бизнеса, то инвесторы могут столкнуться с риском потерь. В худшем случае существует даже риск судебного иска акционеров, если мы прекратим бизнес, который можем продолжать», — объяснил он.
По словам Терабатаке, на долю России приходится почти 20% общей прибыли Japan Tobacco, которая по итогам 2023 года достигла 482 млрд иен ($3 млрд). При этом инвесторы еще не получили ответа на вопрос, как компания намерена вывести эту прибыль из страны и вернуть акционерам, подчеркивает FT.
Глава Japan Tobacco подчеркнул, что готов отделить российское подразделение «при наихудшем из сценариев», но признал, что в условиях нынешнего режима санкций это не является чем-то необходимым. Он объяснил, что компания переориентировала цепочки поставок — часть из них в настоящее время идет через Турцию, «поскольку есть страны, которые не могут вести торговлю с Россией». И создала новую структуру для своего российского подразделения, в результате чего ключевой персонал, занимающийся закупками и запасами, переведен в Гонконг.
В марте 2022 года Japan Tobacco, 33% в которой принадлежит японскому государству, объявила, что приостанавливает новые инвестиции и маркетинговую деятельность в России. Месяц спустя компания допустила передачу права собственности на российское подразделение. Но в ноябре 2023-го Japan Tobacco International решила продолжить свой бизнес в России. Сейчас все четыре фабрики компании в России и 4000 их сотрудников продолжают работать в обычном режиме, сообщил Терабатаке.
Он признал, что весной 2022 года Japan Tobacco столкнулась с пристальным вниманием инвесторов по поводу потенциальных репутационных последствий для компании из-за бизнеса в России, но «в последнее время это стало менее серьезной проблемой». «Становится все меньше случаев, когда люди требуют ответа, почему Japan Tobacco продолжает свой бизнес [в России]», — уточнил он.
FT напоминает, что сохранил свой бизнес в России и конкурент японской компании — Philip Morris. В феврале 2023 года производитель сигарет Marlboro, Bond и Parliament заявил, что переговоры о продаже российских активов зашли в тупик. Компания «скорее оставит» бизнес в России, чем продаст его на плохих для акционеров условиях, отметил тогда гендиректор Philip Morris International Яцек Ольчак.