Автодилеры запустят платформу для торговли автомобилями между собой
Автодилеры планируют до конца 2024 года запустить платформу для торговли автомобилями между собой. Речь идет об аукционной площадке в интернете для продажи новых, подержанных и битых автомобилей между дилерами. Это поможет обмениваться запасами, которые долгое время не удается продать, отмечают игроки рынка
Ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) планирует до конца 2024 года запустить онлайн-платформу для торговли автомобилями между дилерами, сообщил «Ведомостям» президент РоАД, председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
Речь идет об аукционной площадке в интернете для продажи новых, подержанных и битых автомобилей между дилерами — «Платформа РоАД b2b». Через нее можно будет оплатить приобретенную машину, в том числе заемными средствами, застраховать, поставить на учет в ГИБДД и заказать доставку. Доступа для физлиц на платформу не будет.
Разместить объявление о продаже автомобиля на платформе можно будет за 500 рублей для членов РоАД и за 1000 рублей — для сторонних дилеров. На первом этапе предполагается выставить на аукцион около 150 000 автомобилей, отмечается в презентации проекта, с которой ознакомилось издание.
Подщеколдин рассказал, что для запуска платформы потребуется от 60 млн до 100 млн рублей. Вероятно, в качестве инвестора будет привлечен один из крупных банков, отметил он.
Издание напоминает, что РоАД в 2021 году уже разрабатывала собственный классифайд по продаже подержанных автомобилей. Но создать его не удалось из-за действующего тогда вторичного налогообложения при перепродаже автомобиля между юрлицами. Теперь дилер при продаже купленной на рынке машины другому дилеру платит НДС только со своей наценки.
Директор по развитию Carprice Кирилл Иванов отметил, что новая платформа РоАД позволит дилерам обмениваться стоками, которые они не могут продать. «Безусловно, мы можем размещать там и свои автомобили, но это будет сток, который долгое время не продается», — добавил директор департамента новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов. Руководитель проекта «Автомаркетолог» и бывший президент РоАД Олег Мосеев раскритиковал идею новой платформы, отметив, что дилерам будет сложно привлечь на нее 150 000 авто. Экономического смысла выставлять на b2b-аукцион хорошую машину нет, ее можно продать намного дороже в салоне, отметил он.