К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о попытках «Ленты» добиться изменения цен поставщиков


«Лента» пытается добиться изменения отпускных цен на товары нескольких крупных поставщиков, в противном случае ретейлер угрожает остановкой закупок, узнал «Коммерсантъ». По его информации, сейчас сеть магазинов ведет переговоры с Unilever, Nestle, Colgate-Palmolive и др. Ранее «Лента» уже приостановила закупки кормов для животных компании Mars и товаров компании Mondelez International из-за цен

Сеть магазинов «Лента» пытается добиться изменения отпускных цен на товары нескольких крупных поставщиков, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке. Среди них — Unilever (бренды Dove, «Чистая линия», Rexona, «Инмарко», «Бархатные ручки» и др.), Nestle (Nescafe, Kitkat, Maggi, Purina One, Pro Plan, Friskies), Colgate-Palmolive (Colgate, Palmolive, Hill’s) и др. По словам источника «Коммерсанта», «Лента» может требовать от них скидки на некоторые товары на определенный период.

По информации газеты, в случае несогласия ретейлер угрожает остановить закупки. Как уточнил другой источник «Коммерсанта» в отрасли, проблемы с согласованием цен испытывают разные поставщики. По его словам, компании, несогласные с предложенной ценой, могут вывести свою продукцию из ассортимента «Ленты». В Mondelez, Unilever и Nestle от комментариев отказались. В российском офисе Colgate-Palmolive на запрос «Коммерсанта» не ответили.

В «Ленте» газете объяснили, что решение о прекращении сотрудничества с некоторыми поставщиками связано с отсутствием условий, которые обеспечивали бы «стабильно низкие цены на полках». По словам представителя ретейлера, компания отказалась от работы с некоторыми поставщиками кондитерских изделий и шоколада, кормов для животных, косметики, бытовой химии. Он не уточнил названия компаний. Выбывающий ассортимент восполняется за счет аналогичных товаров других поставщиков, добавили в «Ленте».

 

Изменение подхода ретейлера к поставщикам может быть связано с ростом торговых площадей «Ленты» после покупки в октябре 2023 года розничной сети магазинов у дома «Монетка», входящей в десятку крупнейших розничных сетей России, считает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. По его словам, компания хочет донести до производителей историю роста и, вероятно, претендует на условия, которые получают лидеры рынка. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов уточнил, что отпускные цены для всех торговых сетей не могут быть одинаковыми, поскольку зависят от объема заказа, географии поставок и других факторов. 

Накануне, 11 апреля, «Лента» сообщила о приостановке закупки кормов для животных компании Mars (выпускает продукцию под торговыми марками Whiskas, Perfect Fit, Kitekat, Chappi, Pedigree). «Мы не договорились с партнером об условиях сотрудничества, которые обеспечивали бы выгодные цены для покупателей «Ленты», и приостановили заказы», — сказано в сообщении пресс-службы ретейлера. В свою очередь, в российском подразделении Mars сообщили, что компания 1,5 года не повышала цену на корма для домашних животных, несмотря на рост стоимости сырья и логистики. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отметил, что отказ от ассортимента известных брендов кормов для домашних животных может привести к снижению трафика, поскольку покупатели зачастую привержены выбору конкретной марки, пишет «Коммерсантъ». 

 

В середине марта стало известно, что российская структура американской компании Mondelez International, которая выпускает кондитерские изделия под брендами Oreo, Alpen Gold, Milka, Toblerone, «Юбилейное», перестала поставлять свои товары сети магазинов «Лента». Представитель ретейлера тогда также отметил, что стороны не смогли договориться о закупочных ценах.

По словам гендиректора Infoline-аналитики Михаила Бурмистрова, переговоры сетей и поставщиков относительно цен зачастую проходят сложно, но не всегда заканчиваются приостановкой поставок. Как правило, в течение нескольких месяцев сторонам удается найти компромисс — и поставки возобновляются, отметил эксперт.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+