Путин предложил вернуться к теме строительства моста между Сахалином и материком
Путин предложил вернуться к теме строительства моста, который соединит Сахалин и материк. По оценке губернатора региона, возведение самого моста обойдется в 300 млрд рублей, еще столько же потребуется для строительства подходов к нему. Вопрос о строительстве моста на Сахалин поднимался неоднократно. В 2020 году Хуснуллин сказал, что на реализацию этого проекта денег «пока не хватает»
Владимир Путин предложил вернуться к теме строительства моста, который соединит Сахалин с материком. Об этом он заявил во время встречи с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко. Стенограмма их разговора опубликована на сайте Кремля. «Такая территория, которая требует развития. <...> Мы же подходили к этому снаряду уже неоднократно, давайте вернемся [к этому вопросу], потому что сама по себе тема важная», — сказал глава государства, уточнив, что после строительства мостового перехода развитие Сахалина «пойдет другими темпами».
По оценке Лимаренко, на строительство моста в совокупности потребуется около 600 млрд рублей. «Я занимался этими цифрами, но боюсь вас ввести в заблуждение. <...> Цифры разные были, но называлось так: 300 млрд [на] мост и 300 млрд — подходы», — сказал он, уточнив, что мост можно построить через концессию. Путин отметил, что подходы и развязки будут стоить дороже, чем сам мост.
Вопрос строительства моста на Сахалин поднимался неоднократно. В частности, в 2013 году по заказу Минтранса были проработаны «научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора «Транссиб» в направлении Европа — Россия — Япония»: в них оценивалась инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.
После открытия Крымского моста в мае 2018 года Путин говорил, что по поводу идеи строительства моста на Сахалин есть «разные мысли». «Важно развитие инфраструктуры севера Хабаровского края. Вот надо будет внимательно посмотреть и посчитать, что такое мост, что он за собой потянет. Если он потянет за собой существенное развитие инфраструктуры севера Хабаровского края, то тогда экономика немножко по-другому будет смотреться», — говорил тогда глава государства.
Говоря о стоимости строительства моста, и. о. главы Минтранса Максим Соколов в мае 2018 года допустил, что с учетом возведения подходов — а это в общей сложности более 580 км — стоимость проекта транспортного перехода на Сахалин составит несколько сотен миллиардов рублей. В мае 2018 года «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы РЖД писал, что строительство 1 км моста на Сахалин обойдется в 3,5 раза дороже по сравнению с Крымским мостом. Согласно материалам РЖД, на которые ссылалась газета, стоимость 6-километрового моста через самую узкую часть Татарского пролива оценивается в 252,8 млрд рублей, общая протяженность всего Сахалинского железнодорожного перехода составит около 585 км. РЖД тогда оценили стоимость проекта без НДС в 540,3 млрд рублей, из которых на железную дорогу планировалось направить 287,5 млрд рублей. В конце декабря 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин назвал идею строительства моста на Сахалин «неплохой», но заявил, что денег на ее реализацию «пока не хватает».