Основателя ГК «Сенеж» и его жену заочно осудили за мошенничество и отмывание $2,1 млн
Суд в Москве приговорил основателя ГК «Сенеж» Кнекова и его жену к 8,5 и 7,5 года колонии по делу о хищении и отмывании $2,1 млн. Приговор вынесен заочно — находившиеся под подпиской о невыезде супруги скрылись и находятся, по данным «Коммерсанта», в Черногории
Хорошевский суд Москвы заочно приговорил основателя ГК «Сенеж» Алексея Кнекова и его жену Ольгу Кнекову к восьми с половиной и семи с половиной годам колонии, сообщил «Коммерсантъ». Супруги признаны виновными в хищении 139 млн рублей со счетов компании, являющейся одной из крупнейших в России по производству краски и средств деревообработки, и в их отмывании.
Гособвинение просило приговорить подсудимых к 12 годам колонии каждого.
С ноября 2022 года рассмотрение дела было приостановлено, поскольку подсудимые, находившиеся под подпиской о невыезде, перестали приходить на заседания. В октябре 2023 года по ходатайству прокуратуры они были заочно арестованы и объявлены в розыск. По некоторым данным, они находятся в Черногории.
По данным уголовного дела, с которым ознакомилось издание, в 2018 году Кнеков поссорился с совладельцами «Сенежа» Еленой и Владимиром Максимовыми и был отстранен от руководства. Чтобы отомстить, он решил обнулить счета входивших в группу ООО «Сенеж-Дистрибуция» и ООО «Сенеж-Препараты», открытые в Сбербанке. Помогали ему, по версии следствия, жена и бывший гендиректор «Сенеж-Дистрибуции» и «Сенеж-Препаратов» Дмитрий Студенов, согласившийся за 15 млн рублей получить дубликаты электронных ключей для доступа к системе «Сбербанк Бизнес Онлайн».
С их помощью Ольга Кнекова вывела 88,5 млн рублей со счетов «Сенеж-Дистрибуции» и 50,5 млн рублей — со счетов «Сенеж-Препаратов». По тогдашнему курсу речь шла о более $2,1 млн.
После завершения махинации Кнековы отдали лишь 5 млн рублей Студенову, который, согласно его показаниям, был удивлен суммой похищенных средств. После задержания он заключил досудебное соглашение и в особом порядке был приговорен к четырем годам колонии общего режима. На процессе по делу Кнековых он выступил в качестве свидетеля обвинения.