К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Аналитики оценили снижение посещаемости ТЦ после теракта в Crocus City Hall


В первые выходные после теракта в Crocus City Hall посещаемость торговых центров Москвы могла снизиться на 30–35%, в России в целом — на 15–20%, оценили аналитики. Участники рынка рассчитывают, что за месяц трафик восстановится, но в долгосрочной перспективе ТЦ вряд ли смогут содержать усиленную охрану

Посещаемость торговых центров Москвы 23 и 24 марта могла сократиться на 30–35%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценки аналитиков Focus Technologies. 23 марта трафик Москвы снизился на 33% неделя к неделе и на 34% год к году, данные на 24 марта не были доступны на момент публикации. В России в целом падение могло составить 15–20%, считают аналитики.

Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев отметил, что многие россияне отложили визиты в ТЦ как из соображений безопасности, так и в знак сочувствия к семьям погибших и пострадавших в теракте. Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин считает, что в среднем трафик в московских ТЦ за выходные сократился на 15–20%. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов допустил, что на некоторых объектах «эмоциональное снижение трафика» на ближайшие две недели может составить 50–70%. 

Рестораторы также отмечают резкое снижение трафика и отмену броней. По словам совладельца сети гастробаров «Раковая» Евгения Ничипурука, у людей — «негативное психологическое состояние и опасения относительно пребывания в общественных местах». В фуд-холлах Eat Market в центре Москвы выручка 23 марта снизилась на 30–40%, в спальных районах — на 10%, рассказал основатель Zemskiy Group Владислав Земский. Он уточнил, что падение удалось компенсировать доставкой, которая выросла на 15–20%. 

 

Люлин ожидает, что восстановление посещаемости торговых объектов займет около месяца. Ванчугов рассчитывает на возврат к привычным значениям «в отсутствие новых крупных потрясений». Васильев из Focus Technologies одним из факторов восстановления трафика называет усиление мер безопасности. По словам Люлина, ТЦ Москвы массово усиливают охрану и организуют дополнительные проверки на входе. Это, по его оценке, увеличит затраты на охрану на 20–30%.

Люлин усомнился, что ТЦ удастся пользоваться усиленной охраной в долгосрочной перспективе. Ванчугов считает, что в целом класс охранников может увеличиться, в том числе за счет создания вооруженных групп быстрого реагирования и отрядов с кинологами частными охранными предприятиями. Общие расходы ТЦ на безопасность (до 10% от трат сейчас) могут резко вырасти, полагает Ванчугов. Меры безопасности усилили и заведения общепита, но у небольших заведений вряд ли есть ресурсы для охраны с оружием, говорят рестораторы. 

 

Вечером 22 марта несколько человек в камуфляже открыли стрельбу в подмосковном Crocus City Hall. В концертном зале начался пожар. По предварительным данным СК, погибли 137 человек, в том числе трое детей. 182 человека пострадали, по данным Минздрава Подмосковья. Следственный комитет завел дело о теракте. Четверых обвиняемых по этому делу задержали и 24 марта отправили в СИЗО до 22 мая.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+