К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Эксперты оценили потребность российских компаний в буксирном флоте


Российской судоходной отрасли до 2035 года потребуется более 100 новых буксиров, пишет РБК. По оценкам «Нордик Инжиниринга», который в том числе занимается проектированием судов, на их строительство потребуется свыше 300 млрд рублей. Средний возраст буксирного флота в России превышает 29 лет, уточнили в компании

Российской судоходной отрасли до 2035 года потребуется более 100 новых буксиров, сообщил РБК со ссылкой на материалы презентации проектного бюро «Нордик Инжиниринг» (занимается проектированием судов, оказывает услуги по аудиту производственных мощностей, поставке оборудования на строящиеся и модернизируемые суда, ведет мониторинг рынка).  

По оценке компании, наибольшая потребность наблюдается в буксирах-кантовщиках, которые используются для перемещения кормы или носа больших судов в портах: их потребуется больше 40 штук. Также судовладельцам потребуется более 30 буксиров-толкачей (для толкания барж) и около 30 буксиров-спасателей (для буксировки аварийных судов, эвакуации людей, доставки персонала и грузов). Общая стоимость строительства новых буксиров превысит 300 млрд рублей при цене одного судна 0,45–5,5 млрд рублей, оценили в «Нордик Инжиниринге». 

В пресс-службе Минпромторга сообщили РБК, что сейчас в России строится 21 буксир, еще четыре судна законтрактовано. При этом в прошлом году несколько заказчиков сообщили о потребности в строительстве еще 89 буксиров, что «согласуется с информацией, представленной компанией «Нордик Инжиниринг», отметил представитель ведомства.

 

По словам председателя совета директоров инжиниринговой компании Николая Шабликова, суда могут быть заказаны на российских верфях, за рубежом, а также могут быть приобретены на вторичном рынке. Он отметил, что заказывать суда на российских верфях в основном готовы крупные компании с госучастием, частные же склоняются к покупке буксиров из-за рубежа в целях экономии средств, пишет РБК. 

Источник издания, близкий к Минпромторгу, утверждает, что российским верфям нужно будет проявить гибкость в переговорах с заказчиками, чтобы получить контракты на строительство буксиров. По его словам, строительство таких судов в Китае обходится в $8–9 млн (720–810 млн рублей), что существенно дешевле, чем в России. В «Нордик Инжиниринге» допустили, что строительство буксиров может осуществляться как минимум на 11 российских верфях. В Минпромторге отметили, что необходимыми техническими возможностями для строительства буксиров обладают более 30 российских верфей. 

 

Гендиректор «InfoLine-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что строительство 100 судов будет достаточным, если параллельно будет проведена ремоторизация нескольких сотен буксиров, находящихся в эксплуатации. По его словам, ключевая проблема в серийном строительстве такого флота на российских верфях — отсутствие двигателя подходящей мощности и размерности. С этим согласны в «Нордик Инжиниринге». Там отметили, что находящиеся в эксплуатации буксиры моложе десяти лет оснащались только зарубежными двигателями: силовыми установками Caterpillar (США, 64%) и Yanmar (Япония, 13%). При этом «отечественные двигатели тяжелее и больше ушедших с рынка иностранных образцов, что в конечном итоге негативно влияет на характеристики судов», добавили в компании.

Средний возраст используемого буксирного флота составляет 29 лет, пишет РБК. По словам Шабликова, используемый флот можно назвать возрастным. В частности, по данным компании, сейчас под надзором Российского морского регистра судоходства находятся 524 буксира. Наибольшую долю составляют буксиры в возрасте от 30 до 40 лет (135 штук, 27%), от 10 до 20 лет (113 буксиров, 22%) и до десяти лет (93 штуки, 19%). На буксиры старше 50 лет приходится только 8% — в эксплуатации находится 40 таких судов, пишет РБК. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+