Генпрокуратура сочла заявления о смерти «крабового короля» Олега Кана инсценировкой
Генпрокуратура расценила заявления о смерти Олега Кана, называемого дальневосточным «крабовым королем», как инсценировку, передает ТАСС с заседания Арбитражного суда Приморского края. По его словам, органы ЗАГС в России не регистрировали смерть Кана. Представители ответчиков попросили суд истребовать свидетельство о смерти предпринимателя в Великобритании
Генпрокуратура считает заявления о смерти Олега Кана, называемого дальневосточным «крабовым королем», инсценировкой, заявил представитель обвинения на заседании Арбитражного суда Приморского края, передает ТАСС. Приморский суд рассматривает иск Генпрокуратуры к дальневосточным предпринимателям, в том числе Олегу Кану. Ответчики попросили суд истребовать свидетельство о смерти Кана в Великобритании.
По словам представителя Генпрокуратуры, в справках из ЗАГСов Сахалинской области и Санкт-Петербурга говорится, что акты о смерти Олега Кана не регистрировались. Федеральное законодательство возлагает на родственников обязанность обратиться в органы ЗАГС с заявлением о факте смерти, а единственным юридическим подтверждением факта смерти является запись в актах гражданского состояния, отметил представитель Генпрокуратуры.
«В отсутствие соответствующих записей тезис о том, что Кан умер, мы расцениваем как инсценировку», — заявил представитель Генпрокуратуры. Он добавил, что действия представителя ответчика создают «ложное представление о том, что Кан якобы мертв». «Смерть Кана не регистрировалась», — отметил прокурор.
Ответчики попросили Арбитражный суд истребовать свидетельство о смерти предпринимателя в Великобритании, поскольку факт и дата смерти Кана представляют значимость при рассмотрении иска к рыбопромышленникам. По словам представителя одной из компаний — ответчиков по иску, свидетельство о смерти Кана выдавалось в Великобритании и является одним из доказательств по делу.
20 марта защита Олега Кана, обвиняемого в том числе в организации убийства, отказалась комментировать сообщения о его смерти. «Информацию о смерти подзащитного Олега Кана я пока комментировать не могу, но ходатайствовать о прекращении дела по подобным нереабилитирующим обстоятельствам мы не собираемся», — заявил адвокат Константин Трапаидзе из группы защиты интересов Кана в уголовном процессе (цитата по ТАСС). «Мы настаиваем на том, что наш подзащитный должен быть оправдан в суде. У нас есть все основания ждать оправдательный приговор», — отметил он.
19 марта «РИА Новости» сообщило, что адвокаты Кана объявили в ходе судебного заседания о его смерти. «Обнаружили информацию о том, что ответчик Кан Олег Кымхакович, 16 апреля 1967 года рождения, скончался 14 февраля 2023 года. В отношении него открыто наследственное дело», — заявил представитель ответчиков, ссылаясь на сайт Федеральной нотариальной палаты России (ФНП). «В связи с этим мы просим истребовать у нотариуса <...> материалы наследственного дела, а также прекратить производство по делу в отношении Кана», — добавил он.
В реестре наследственных дел ФНП действительно есть наследственное дело по смерти человека, ФИО и дата рождения которого полностью совпадают с данными «крабового короля», убедился корреспондент Forbes. Дело за номером 34/2023 открыто в Южно-Сахалинске нотариусом Людмилой Семенец, в нем указана дата смерти — 14 февраля 2023 года.
Предприниматель Олег Кан стал известен как «крабовый король» после серии расследований на федеральных телеканалах в 2019 году. В России он заочно проходит по двум уголовным процессам. По делу об организации убийства в 2010 году предпринимателя Валерия Пхиденко гособвинение в конце января попросило суд приговорить Кана к 19 годам колонии строгого режима. Кроме того, Кан обвиняется в организации преступного сообщества, контрабанде, уклонении от уплаты таможенных платежей и налогов. В январе 2024 года Генпрокуратура попросила Арбитражный суд Приморского края взыскать более 358 млрд рублей с группы ответчиков, в том числе и с Кана. Поскольку Кан скрылся от следствия и суда за пределы России, ему заочно избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, он объявлен в международный розыск. Сам Кан в 2020 году говорил «Ведомостям», что находится в одной из стран Юго-Восточной Азии. Он назвал уголовные дела против него заказными, а следствие — ангажированным.