Ozon введет сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи
Ozon с апреля введет сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи, сообщила пресс-служба маркетплейса. Сумма сбора будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен ПВЗ, средних расходов на аренду и оборота пункта. Вырученные деньги Ozon планирует направлять на развитие. Владельцы пунктов выдачи выступают против меры
Ozon введет сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи с апреля 2024 года, следует из пресс-релиза компании, который есть в распоряжении Forbes. Полученные средства будут в том числе направлены на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи, заявил Ozon.
При расчете размера сервисного сбора будет учитываться плотность населения в городе, где расположен пункт, средние расходы на аренду и оборот пункта, уточнили в Ozon. Расчет поменяется для примерно 10% наиболее «зрелых» точек, а для начинающих предпринимателей сбор составит 1 рубль за пункт, говорится в пресс-релизе. Компания уточняет, что выплаты будут рассчитаны по новой системе к маю, однако сейчас владельцы пунктов могут узнать о размере сбора для своей точки в личном кабинете приложения для партнеров.
Представитель Озон рассказал Forbes, что у компании открыто 45 000 пунктов выдачи заказов (98% из них партнерские), которые принадлежат более чем 20 000 предпринимателям. «Под меру попадет не более 200 партнеров, но они могут нивелировать ее, открыв новый пункт», — уточнил он.
Владельцы пунктов выдачи не поддержали эту меру. Опрошенные Forbes предприниматели говорят о снижении уровня дохода на 30–40%. «Мы подождем первых выплат, в случае действительно такого объема вычетов, наверное, обратимся в суд», — заявил один из собеседников издания.
Максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, а минимальный — для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом за вычетом сервисного сбора — составит 3% от оборота точки, уточнили в Ozon. Все дополнительные источники заработка партнеров, в том числе прием посылок от продавцов и обработку возвратов, сбор не затрагивает.
В конце января председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов сообщил Forbes, что в Совфеде подготовили законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю на рынке и ограничивать их в открытии новых пунктов в случае ее превышения. Инициатива предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он. За усиление регулирования электронной торговли «с учетом бурного развития этого рынка, а также возросшего количества проблемных вопросов между маркетплейсами и их контрагентами» выступил и Минпромторг.