К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ozon введет сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи


Ozon с апреля введет сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи, сообщила пресс-служба маркетплейса. Сумма сбора будет зависеть от плотности населения в городе, где расположен ПВЗ, средних расходов на аренду и оборота пункта. Вырученные деньги Ozon планирует направлять на развитие. Владельцы пунктов выдачи выступают против меры

Ozon введет сервисный сбор для партнеров-владельцев пунктов выдачи с апреля 2024 года, следует из пресс-релиза компании, который есть в распоряжении Forbes. Полученные средства будут в том числе направлены на дополнительные инвестиции в привлечение клиентов, обеспечение доступных цен и продвижение пунктов выдачи, заявил Ozon. 

При расчете размера сервисного сбора будет учитываться плотность населения в городе, где расположен пункт, средние расходы на аренду и оборот пункта, уточнили в Ozon. Расчет поменяется для примерно 10% наиболее «зрелых» точек, а для начинающих предпринимателей сбор составит 1 рубль за пункт, говорится в пресс-релизе. Компания уточняет, что выплаты будут рассчитаны по новой системе к маю, однако сейчас владельцы пунктов могут узнать о размере сбора для своей точки в личном кабинете приложения для партнеров. 

Представитель Озон рассказал Forbes, что у компании открыто 45 000 пунктов выдачи заказов (98% из них партнерские), которые принадлежат более чем 20 000 предпринимателям. «Под меру попадет не более 200 партнеров, но они могут нивелировать ее, открыв новый пункт», — уточнил он. 

 

Владельцы пунктов выдачи не поддержали эту меру. Опрошенные Forbes предприниматели говорят о снижении уровня дохода на 30–40%. «Мы подождем первых выплат, в случае действительно такого объема вычетов, наверное, обратимся в суд», — заявил один из собеседников издания.

Максимальный уровень агентского вознаграждения останется на уровне 5% от оборота, а минимальный — для точек с самой высокой проходимостью и высоким оборотом за вычетом сервисного сбора — составит 3% от оборота точки, уточнили в Ozon. Все дополнительные источники заработка партнеров, в том числе прием посылок от продавцов и обработку возвратов, сбор не затрагивает. 

 

В конце января председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов сообщил Forbes, что в Совфеде подготовили законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю на рынке и ограничивать их в открытии новых пунктов в случае ее превышения. Инициатива предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он. За усиление регулирования электронной торговли «с учетом бурного развития этого рынка, а также возросшего количества проблемных вопросов между маркетплейсами и их контрагентами» выступил и Минпромторг. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+