К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Минпромторг предложил включить презервативы в список маркируемых изделий


Минпромторг предложил расширить перечень подлежащих маркировке медизделий, включив в него в том числе презервативы. Это нужно для того, чтобы потребители могли удостовериться в качестве продукции, поясняют эксперты. Эксперимент по маркировке новых товаров будет проходить с 1 сентября 2024-го до 31 августа 2025-го

Минпромторг предложил расширить список медицинских изделий, подлежащих маркировке, следует из проекта постановления, опубликованного на портале правовых актов. В реестр планируется включить в том числе презервативы, шприцы, пробирки, медицинские маски, салфетки, аппараты искусственной вентиляции легких и инкубаторы для новорожденных.

Соответствующий проект уже получил положительный отзыв Минздрава, говорится в письме замминистра Сергея Глаголева в Минпромторг, с копией которого ознакомились «Ведомости». Кроме того, Минздрав предварительно согласовал эксперимент по расширению подлежащих маркировке медизделий. Ожидается, что он продлится с 1 сентября 2024-го до 31 августа 2025-го. 

Оператором проекта выступит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Там уточнили, что конечная стоимость маркируемых товаров не вырастет, так как все расходы ЦРПТ возьмет на себя. 

 

По мнению гендиректора «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, маркировка нужна, чтобы потребитель мог удостовериться в качестве товаров, пишут «Ведомости». Презервативы являются одним из самых популярных методов контрацепции, а их качество влияет на состояние здоровья человека, поясняет эксперт. По данным DSM Group, только через аптеки в России в 2023 году купили 19 млн упаковок презервативов на 6,8 млрд рублей. 

С 1 сентября 2023 года в России уже введена обязательная маркировка на ряд медизделий. Замглавы Минпромторга Екатерина Приезжева в июне того же года заявляла, что оборудования и необходимых расходных материалов на рынке достаточно на все товарные группы. «Все технологии в новых категориях были многократно протестированы в ходе экспериментов или в ходе работы с другими товарными группами», — отмечала она. 

 

«Оперативное внедрение маркировки позволит максимально быстро начать очищать рынки от контрафакта и фальсификата, защитит граждан нашей страны от небезопасной продукции. Государству маркировка таких товаров даст дополнительные возможности управления. Легальный бизнес же сможет нарастить выручку и прибыль за счет увеличения объемов продаж после ухода с рынка подделок и контрафакта», — говорил тогда замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+