Минпромторг предложил включить презервативы в список маркируемых изделий
Минпромторг предложил расширить перечень подлежащих маркировке медизделий, включив в него в том числе презервативы. Это нужно для того, чтобы потребители могли удостовериться в качестве продукции, поясняют эксперты. Эксперимент по маркировке новых товаров будет проходить с 1 сентября 2024-го до 31 августа 2025-го
Минпромторг предложил расширить список медицинских изделий, подлежащих маркировке, следует из проекта постановления, опубликованного на портале правовых актов. В реестр планируется включить в том числе презервативы, шприцы, пробирки, медицинские маски, салфетки, аппараты искусственной вентиляции легких и инкубаторы для новорожденных.
Соответствующий проект уже получил положительный отзыв Минздрава, говорится в письме замминистра Сергея Глаголева в Минпромторг, с копией которого ознакомились «Ведомости». Кроме того, Минздрав предварительно согласовал эксперимент по расширению подлежащих маркировке медизделий. Ожидается, что он продлится с 1 сентября 2024-го до 31 августа 2025-го.
Оператором проекта выступит Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Там уточнили, что конечная стоимость маркируемых товаров не вырастет, так как все расходы ЦРПТ возьмет на себя.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, маркировка нужна, чтобы потребитель мог удостовериться в качестве товаров, пишут «Ведомости». Презервативы являются одним из самых популярных методов контрацепции, а их качество влияет на состояние здоровья человека, поясняет эксперт. По данным DSM Group, только через аптеки в России в 2023 году купили 19 млн упаковок презервативов на 6,8 млрд рублей.
С 1 сентября 2023 года в России уже введена обязательная маркировка на ряд медизделий. Замглавы Минпромторга Екатерина Приезжева в июне того же года заявляла, что оборудования и необходимых расходных материалов на рынке достаточно на все товарные группы. «Все технологии в новых категориях были многократно протестированы в ходе экспериментов или в ходе работы с другими товарными группами», — отмечала она.
«Оперативное внедрение маркировки позволит максимально быстро начать очищать рынки от контрафакта и фальсификата, защитит граждан нашей страны от небезопасной продукции. Государству маркировка таких товаров даст дополнительные возможности управления. Легальный бизнес же сможет нарастить выручку и прибыль за счет увеличения объемов продаж после ухода с рынка подделок и контрафакта», — говорил тогда замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.