К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуму внесли законопроект о запрете платного возврата товаров на маркетплейсах


В Госдуму внесли законопроект о регулировании маркетплейсов. Его авторы предлагают запретить площадкам требовать с покупателя компенсацию за возврат товара, а самым крупным игрокам — брать с продавцов более 10% за услуги, создавать преимущества собственным торговым маркам и менять условия, не уведомляя партнеров

В Госдуму внесли законопроект о регулировании маркетплейсов. Его авторы — глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Об этом пишет РБК со ссылкой на документ. 

Законопроект должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка электронной коммерции и ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), говорится в пояснительной записке. Авторы инициативы предлагают ввести общее регулирование для всех маркетплейсов и дополнительное для тех, которые занимают более 20% на рынке. Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2025 года.

«Значимое положение на рынке», по оценке законодателей, занимают площадки, с помощью которых было осуществлено более 20% от всех сделок между продавцами и покупателями за предыдущий год. Таким компаниям предлагается запретить:

 
  • менять условия договоров с продавцами и владельцами ПВЗ, предварительно не уведомив их за 30 дней (за исключением случаев, когда это необходимо для безопасности покупателей и самой компании);
  • создавать дискриминационные условия по закону «О защите конкуренции» и препятствия для доступа других игроков на рынок;
  • навязывать дополнительные услуги, не относящиеся к электронной торговле, и условия продвижения товаров за счет снижения цены без согласия контрагента;
  • безвозмездно проводить распродажи товаров продавцов;
  • запрещать деятельность контрагентов на других площадках;
  • создавать преимущества для собственных торговых марок.

Кроме того, стоимость всех услуг, которые крупные маркетплейсы предоставляют продавцам, не должна превышать 10% от общей стоимости товара, а размер неустоек за неисполнение договора — 15% от стоимости услуг. 

Для всех маркетплейсов предлагается установить общие требования к договору об оказании услуг: при его заключении площадка должна будет проверять документы и профиль контрагентов, а также размещать форму договора на своем сайте. Все маркетплейсы также обяжут проверять возраст покупателей и не допускать размещение информации о товарах, оборот которых в России запрещен или ограничен.

 

Также всем участникам рынка онлайн-торговли предлагается запретить требовать с покупателя компенсации за возврат товара и получать такие платежи. Наконец, законодатели предлагают утвердить требования к обеспечению антитеррористической защищенности инфраструктуры маркетплейсов и правила их взаимодействия с госорганами.

В конце января Федеральная антимонопольная служба установила, что доминирующее положение на рынке электронной коммерции занимают маркетплейсы Wildberries и Ozon. «Вместе они занимают около 80% рынка», — сообщил глава ФАС Максим Шаскольский. Он рассказал, что на работу этих маркетплейсов «есть достаточно много жалоб» от потребителей и компаний — представителей малого и среднего предпринимательства. «[Жалобы] поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов», — указал глава ФАС.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+