К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Экономисты предсказали повторение «китайского шока»


В конце 1990-х — начале 2000-х мировая экономика пережила «китайский шок» — бум импорта дешевых товаров, произведенных в КНР, сейчас Пекин может готовить его повторение, пишет The Wall Street Journal. Китай уже удваивает экспорт, чтобы оживить экономический рост: заводы в КНР производят больше автомобилей, техники и бытовой электроники, чем нужно для внутреннего рынка

В конце 1990-х — начале 2000-х мировая экономика пережила «китайский шок» — бум импорта дешевых товаров, произведенных в Китае, сейчас Пекин может готовить его повторение, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на экономистов.

Китай уже удваивает экспорт, чтобы оживить экономический рост. Заводы в КНР производят больше автомобилей, техники и бытовой электроники, чем нужно для внутреннего рынка. Таким образом, китайские компании, благодаря дешевым государственным кредитам, перенасыщают зарубежные рынки продукцией, которую не могут продать в самом Китае.

The Wall Street Journal указывает на «противодействующие силы» в США, Японии и странах Европы: там не хотят повторения 2000-х, когда многие предприятия были вынуждены закрыться, не выдержав конкуренции с дешевыми китайскими товарами. Эти страны выделили миллиарды долларов на поддержку стратегических отраслей, а также пригрозили ввести сборы на китайские товары.

 

«Этот будет не тот же «китайский шок», — рассказал газете специалист в этой области, профессор экономики из Массачусетского технологического института Дэвид Автор. Он отмечает, что в этот раз «опасения даже более серьезные», поскольку Китай теперь конкурирует в поставках технологических товаров, таких как автомобили и компьютерные чипы, которые считающихся важными для технологического лидерства.

По оценкам группы экономистов, в которую входил Автор, в США с 1999 по 2011 год из-за последствий китайского импорта исчезли более 2 млн рабочих мест— предприятия, в том числе производящие мебель, одежду и игрушки, не выдерживали конкуренции и закрывались.

 

Газета отмечает, что эффект «шока» в этот раз может быть сильнее, так как экономика Китая значительно выросла: по данным Всемирного банка, в 2022 году на долю КНР приходилось 31% мирового промышленного производства и 14% всего экспорта товаров. Двумя десятилетиями ранее эти показатели были менее 10% и менее 5% соответственно.

Кроме того, в начале 2000-х за товаров производили в основном заводы в самом Китае, однако сейчас некоторые китайские компании (например, производитель аккумуляторов Contemporary Amperex Technology) размещают предприятия за границей, чтобы избежать мер, сдерживающих поставки.

Первый «китайский шок» позволил снизить инфляцию в КНР, влияние его повторение может оказать даже более сильный эффект на показатель, отмечают эксперты, поскольку в первый раз экономика страны переживала бум, а сейчас она замедляется. Экономика Китая в прошлом году выросла на 5,2%, что, по меркам страны, считается низким показателем. По мнению экспертов, рост и дальше будет замедляться из-за кризиса на рынке недвижимости и сокращения расходов потребителей. По оценкам консалтинговой фирмы Capital Economics, годовой рост китайского ВВП замедлится примерно до 2% к 2030 году.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+