Депутаты призвали исключить из законопроекта о локализации такси машины бизнес-класса
Депутаты Госдумы предложили поправки к законопроекту о введении обязательных требований по локализации легковых автомобилей такси. В частности, они призвали исключить из-под действия инициативы самозанятых таксистов, а также машины бизнес-класса, поскольку в России их пока не производят. По их мнению, необходимо также ограничить действие проекта только городами федерального значения
Депутаты Госдумы подготовили поправки к законопроекту о введении обязательных требований по локализации легковых автомобилей такси, который был принят в первом чтении, сообщают «Ведомости» со ссылкой на предложения парламентариев, направленные главе комитета по транспорту Евгению Москвичеву. Комитет рассмотрит поправки в марте, заявил газете Москвичев.
Свои поправки в 580-ФЗ «Об организации перевозок легковым такси», вступивший в силу в сентябре 2023 года, предложили единоросы Николай Будуев, Александр Толмачев, Алексей Говырин и заместитель руководителя фракции ЛДПР Станислав Наумов.
Депутаты, в частности, предложили исключить из-под действия требований о локализации автомобили самозанятых таксистов и машины бизнес-класса, поскольку в России их пока не производят. Они также призвали отказаться от балльной оценки при расчете локализации, чтобы таксопарки могли закупать машины, собранные не только в России, но и в странах ЕАЭС, куда входят также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. Помимо этого, по их мнению, необходимо ограничить действие требований городами федерального значения, то есть Москвой, Петербургом и Севастополем, или же выделять в регионах ту часть автопарка, которую необходимо локализовать. Еще одно предложение — вывести из-под действия ограничений автомобили с пробегом.
В декабре 2023 года существующий проект резко раскритиковал Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). РСПП увидел в инициативе попытку поддержать российских автопроизводителей за счет таксистов. Союз призвал ограничить максимальную наценку на машины, соответствующие требованиям о локализации, а также увязать требования с выделением субсидий на обновление таксопарков. В июле 2023 года Национальный совет такси (НСТ) также выступил против принуждения бизнеса к покупке исключительно локализованных в России машин, объясняя это неудовлетворенным спросом на такие автомобили.
Поправки депутатов обесценивают закон о такси, считает руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус. По его мнению, для решения задачи по внедрению отечественных машин в таксопарки необходимо, прежде всего, наладить взаимодействие производителей и перевозчиков, а также распространить меры поддержки таксистов на всю страну.