К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Совфеде разработали поправки о платеже маркетплейсов «Почте России»


В Совфеде разработали поправки, предусматривающие выплаты инфраструктурных платежей в пользу «Почты России» со стороны маркетплейсов, пишет РБК. Ранее «Почта России» выступила с предложением ввести такой сбор для поддержки убыточной сети почтовых отделений. По данным источников РБК, Мишустин не поддержал эту идею

Председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов в конце января 2024 года направил в аппарат вице-премьера Дмитрия Григоренко пакет поправок о введении инфраструктурного платежа для маркетплейсов в пользу «Почты России». С документом ознакомился РБК. По данным издания, речь идет об изменениях в закон «Об основах госрегулирования торговой деятельности в России» и статью 26 закона «О почтовой связи». В соответствии с поправками для маркетплейсов, вводится инфраструктурный платеж в адрес «Почты России» в размере 0,5% их квартального оборота. 

В аппарате Григоренко подтвердили изданию получение письма. «В настоящее время этот вопрос прорабатывается в федеральных органах исполнительной власти. Позиция по данному обращению будет сформирована с учетом позиций заинтересованных министерств», — заявил представитель аппарата. РБК направил запрос представителю Кутепова.

Кутепов также предложил закрепить статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции за «Почтой России». Государству в то же время предлагается поддержать компанию через капитальные вложения в создание и развитие производственной, транспортной, информационной и социальной инфраструктуры; финансовую и материально-техническую помощь, а также предоставление кредитов. Помимо этого, проект предлагает создать реестр маркетплейсов, куда будут входить площадки с оборотом более 1 млрд рублей в год. Для них предлагается ввести требование ежеквартально предоставлять информацию об объеме онлайн-торговли и обеспечивать доставку своих товаров в любой населенный пункт России (это требование может выполняться через соглашение с федеральным гарантирующим поставщиком).

 

В пояснительной записке к документу говорится, что инфраструктурный платеж мог бы поддержать функционирование 27 000 отделений «Почты России» в труднодоступных и удаленных населенных пунктах. Ранее сама компания называла такие отделения убыточными, пишет РБК. 

В мае 2023 года «Почта России» предложила Минцифрам обязать владельцев маркетплейсов и других участников рынка e-commerce, ежегодная выручка которых составляет не менее 1 млрд рублей, уплачивать «Почте России» инфраструктурный платеж в размере 0,5% от оборота. Ожидалось, что совокупно эти платежи должны были давать около 30 млрд рублей в год. 

 

Центр стратегических разработок (ЦСР) тогда выступил против этого предложения. По его оценкам, такой платеж может привести к недополученным налогам в размере 2,3 трлн рублей до 2027 года, недоинвестированным капзатратам компаний e-commerce в размере 580 млрд рублей, недооткрытым рабочим местам в 297 000 сотрудников и недооткрытым субъектам МСП в 200 000 предпринимателей. Позже РБК со ссылкой на источники сообщал, что премьер Михаил Мишустин не поддержал идею «Почты России» ввести инфраструктурный платеж с маркетплейсов. 

В конце сентября того же года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, обращаясь к главе Минэкономразвития Максиму Решетникову, заявляла, что в «Почте России» «растет и растет финансовая дыра». Она тогда отметила, что законодатели «шли на все предложения» компании, однако ее «финансовое положение очень печальное». Глава «Почты России» Михаил Волков, комментируя слова спикера, тогда признал, что в начале 2023 года «финансовое положение компании было крайне непростым». «За полгода нам удалось изменить тренд: почти в три раза сократить убыток от операционной деятельности, открыть многие временно закрытые отделения, вернуть людей. Но ситуация остается очень напряженной», — говорил он. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+