Производителей парфюмерии предложили обязать указывать долю спирта в духах
Производителей парфюмерии предложили обязать указывать долю спирта в готовой продукции и место ее производства, эту информацию надо будет вносить в систему маркировки «Честный знак». С таким предложением выступила Федеральная служба по контролю за алкогольными и табачными рынками. Мера необходима, чтобы избежать производства суррогатного алкоголя из парфюмерно-косметической продукции, пояснили в службе
Производителей парфюмерно-косметической продукции предложили обязать указывать долю содержания спирта в готовых товарах и место их производства, эти сведения необходимо будет вносить в систему маркировки «Честный знак». С идеей выступила Федеральная служба по контролю за алкогольным и табачным рынками (Росалкогольтабакконтроль), она обратилась к Минфину с просьбой внести это предложение в Минпромторг, пишет РБК со ссылкой на копию документа. В Минфине на запрос РБК ответили, что письмо получили, предложения прорабатываются.
Помимо этого, Росалкогольтабакконтроль также предложил обязать производителей маркировать продукцию, маркировка которой до сих пор является необязательной. Речь идет в том числе о лосьонах, пишет РБК. Согласно законодательству, сейчас необходимость маркировки распространяется только на духи и туалетную воду. Среди других предложений службы — обязать компании установить на оборудовании для приемки этилового спирта автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции.
Все эти меры, сообщили в Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками, необходимы для предотвращения использования парфюмерно-косметической продукции «в качестве продукции двойного назначения» и для производства суррогатного алкоголя, передает издание.
В Росалкогольтабакконтроле обратили внимание на то, что многие парфюмеры, которые обращаются за лицензией на производство, хранение и поставки спиртосодержащей продукции, не предназначенной для пищевого употребления, в качестве места производства указывают площадки, которые ранее уже имели лицензию на выпуск алкоголя.
В операторе государственной системы маркировки «Честный знак» ЦРПТ сообщили, что реализация предложенных функций возможна при наличии «соответствующих распоряжений со стороны регулятора».
Власти неоднократно предлагали меры дополнительного регулирования парфюмерно-косметической отрасли. В частности, после массового отравления в Иркутске лосьоном «Боярышник» в 2016 году, в результате которого погибли как минимум 63 человека, Минздрав предлагал ввести минимальную розничную цену на парфюмерно-косметическую продукцию, но мера так и не была введена, пишет РБК.
Участники рынка не видят необходимости в дополнительных мерах, поскольку сейчас в России действует достаточное количество разных ограничений и мер контроля в отношении парфюмерно-косметической продукции, содержащей спирт, считает исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (включает более 30 российских и международных компаний) Петр Бобровский. По его словам, легальные производители не могут использовать спирт не по назначению, поскольку уплата акциза, который был введен в 2020 году, сильно влияла бы на конечную стоимость продукции. Сейчас же добросовестные предприниматели могут получить налоговый вычет, если подтвердят, что использовали спирт для производства именно парфюмерно-косметической продукции.
Исполнительный директор АО «Фаберлик» Алла Анникова отметила, что легальные производители используют для создания парфюма и косметики не питьевой спирт, а денатурированный, в который добавляется битрекс, вызывающий рвотный рефлекс. В связи с этим такая продукция не может быть использована по двойному назначению, а значит производителей, работающих с денатурированным спиртом, необходимо исключить из предлагаемых мер, считает Анникова.