Kari подала в суд на ФАС, следует из картотеки арбитражного суда. Согласно карточке, Kari пытается оспорить отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства компанией, которая владеет сетью Zenden. В Kari объяснили, что поводом для искового заявления стала контекстная реклама, в которой Zenden использовал слово kari в качестве ключевого
Сеть обувных магазинов Kari подала в суд на ФАС, следует из картотеки арбитражного суда Москвы. Иск был зарегистрирован 4 декабря 2023 года, первое заседание по нему состоится 29 февраля. Первым на этот иск обратил внимание РБК. Из карточки дела следует, что Kari пытается оспорить отказ ФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства компанией «Дом одежды», через которую работает обувная сеть Zenden.
Согласно тексту карточки, третьей стороной в иске указан «Яндекс». По словам директора юридического департамента Kari Дмитрия Андреева, поводом для искового заявления стала контекстная реклама Zenden, размещенная в поисковой системе «Яндекс». Андреев уточнил, что Zenden в качестве ключевого использовала слово kari, права на которое принадлежат ООО «Кари», зарегистрировавшему его в качестве товарного знака. Он пояснил, что, когда пользователи вбивали в поисковой строке слово kari, первым результатом был сайт Zenden. В связи с этим Kari обратилась в ФАС для возбуждения дела в отношении «Дома одежды», но служба ей отказала, добавил Андреев.
В Kari считают, что действия «Дома одежды» противоречат «российскому законодательству, обычаям делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, вводят в заблуждение потребителей» и направлены на получение Zenden преимуществ в предпринимательской деятельности, а также могут нанести вред деловой репутации компании или даже причинить убытки, пишет РБК. По словам Андреева, в компании пока не оценивали размер возможных убытков.
Zenden всегда работает исключительно в правовом поле, что и подтвердили в ФАС, заявил РБК гендиректор компании Александр Сарычев. Он призвал, что ссылка на интернет-магазин сети действительно может появляться в начале поисковой выдачи по релевантным запросам, так как Zenden — «один из лидеров обувного рынка с широким ассортиментом». При этом с точки зрения позиционирования Zenden отличается, так как в ее магазинах представлена обувь более высокого ценового сегмента, в том числе потому, что в низком сегменте огромную долю рынка сейчас занимает контрафакт, заключил Сарычев.
В пресс-службе ФАС подтвердили РБК, что заявление от Kari на возбуждение дела в отношении «Дома одежды» поступило в июле 2023 года. Но регулятор не увидел в действиях компании признаков недобросовестной конкуренции и потому не стал заводить дело. В ФАС добавили, что при оценке потенциальных нарушений законодательства ФАС рассматривает влияние использования товарного знака на конкурентную среду. Ведомством было установлено, что при запросе по слову kari сайт Zenden появляется в нижней части страницы с пометкой «Реклама».
Это не первый раз, когда Kari обращается в ФАС с жалобой на конкурентов. В частности, в июле 2020 года ФАС признала наличие нарушения по заявлению Kari в действиях компании «Дейхман», которая при создании контекстной рекламы использовала слова и словосочетания kari, «магазин kari», «кари каталог» и другие в качестве ключевых. Согласно материалам дела, в системе «Яндекса» в период с 22 мая по 27 декабря 2019 года распространялась реклама со следующим текстом: «Deichmann — Модная обувь! — Бессрочная гарантия» Deichmann.com > kari. Осенние новинки обуви. Сделай осень яркой вместе с Deichmann! Скидки! Акции!». «Наличие в тексте рекламы указания на товарный знак kari создает у потребителя впечатление о возможности приобретения на рекламируемом сайте обуви названной торговой марки», — говорилось в решении ФАС.
Обновлено в 18.47 мск. Добавлен комментарий гендиректора Zenden Александра Сарычева.