WSJ сообщила о резком росте числа авиапроисшествий в России на фоне санкций
В России резко выросло число авиапроисшествий, пишет WSJ. В 2023 году было зафиксировано 74 инцидента — вдвое больше, чем годом ранее. На каждые 100 000 вылетов приходилось порядка 10 происшествий, включая возгорание и выход из строя двигателей, повреждение шасси и неисправность закрылков. Эксперты связывают это с западными санкциями, которые «существенно затруднили поддержание летной годности самолетов»
В России после введения санкций существенно выросло число авиапроисшествий. Об этом со ссылкой на авиационные данные пишет The Wall Street Journal. В 2023 году в стране было зафиксировано 74 инцидента — в два раза больше, чем годом ранее (36 инцидентов), следует и данных немецкой исследовательской компании Jacdec, которая собирает информацию об авиапроисшествиях с самолетами, перевозящими от 19 пассажиров.
Согласно информации о регулярных рейсах, которые собирает исследовательская компания Cirium, в прошлом году в России на каждые 100 000 вылетов случалось около 9,9 происшествий, тогда как годом ранее — всего пять, пишет WSJ.
Хотя большинство инцидентов обошлось без серьезных травм и катастроф, опрошенные газетой специалисты по безопасности предупредили, что постоянные механические проблемы представляют собой серьезный риск для безопасности пассажиров и увеличивают нагрузку на пилотов, что может привести к более серьезным последствиям в будущем.
Многие из происшествий, утверждает газета, связаны с введенными против России санкциями, которые ограничили российским авиакомпаниям доступ к запчастям для самолетов, зарубежным сервисным центрам и страховке. Речь идет в том числе о неоднократных случаях возгорания и выхода из строя двигателей во время полета, разрыва резиновых шин шасси при посадке и неисправности закрылков, которая привела к отклонению от курса, указала WSJ.
«Санкции, введенные против российских авиакомпаний, существенно затруднили поддержание летной годности самолетов и их технического состояния. Накопившиеся проблемы создают угрозу безопасности», — констатировал в разговоре с изданием Александр Ланецкий, генеральный директор литовской авиационной консалтинговой компании Friendly Avia Support.
По словам опрошенных WSJ экспертов, отслеживающих последствия санкций, Россия особенно остро ощущает нехватку шасси и тормозов и теперь вынуждена отправлять самолеты на техобслуживание в Иран. На безопасности полетов российских судов сказались также проблемы с некачественными противообледенительными реагентами и отсутствие технологического ноу-хау в сварке шин при ремонте колес, указали они. Нехватка же деталей для авиатренажеров вызывает опасения по поводу способности российских перевозчиков обучать новых пилотов и проводить для них курсы повышения квалификации, пишет газета.
Впрочем, как отмечает WSJ, не все авиапроисшествия, зафиксированные в прошлом году, можно связать с санкциями. Данные Jacdec включают, например, падение самолета, на борту которого находился основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, случаи столкновения с птицами и инцидент, когда самолет не смог зайти на посадку, потому что на взлетно-посадочную полосу вышла собака.
Российские авиационные власти исключают влияние санкций на уровень безопасности полетов. Росавиация в середине декабря заявила, что «на российском воздушном транспорте отсутствует тенденция к росту числа авиационных инцидентов». По ее данным, за 11 месяцев прошлого года число происшествий с воздушным судами, перевозящими пассажиров и грузы, снизилось на 1,3% в годовом выражении, до 670 случаев.
Снижение числа инцидентов произошло на фоне роста налета воздушных судов, которого удалось достичь за счет «своевременных действий правительства и авиапредприятий», заявил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Михаил Василенков.