Reuters узнал о планах Alibaba продать несколько активов в продовольственном сегменте
Alibaba продаст продуктовую сеть Freshippo, с которой планировала выйти на IPO в 2023 году, и другие непрофильные активы в продовольственном сегменте, узнал Reuters. По словам одного из источников, китайский ретейлер решил вновь сосредоточиться на развитии профильного бизнеса — электронной коммерции
Китайский онлайн-ретейлер Alibaba планирует продать несколько активов в продовольственном сегменте бизнеса, в том числе продуктовую сеть Freshippo, с которой он хотел выйти на IPO в 2023 году, и ретейлер RT-Mart, сообщил Reuters со ссылкой на трех источников, знакомых с ситуацией. По словам одного из них, в периметр сделки также может войти оператор торговых центров Intime.
Представитель Freshippo опроверг эту информацию, отказавшись от дальнейших комментариев. В Alibaba, RT-Mart и Intime на запросы Reuters не ответили.
По словам одного из собеседников агентства, решение о продаже активов связано с тем, что соучредитель и председатель Alibaba Джо Цай и генеральный директор ретейлера Эдди Ву решили сосредоточиться на развитии бизнес-модели электронной коммерции и избавиться от непрофильных, убыточных подразделений. По словам управляющего директора исследовательской компании Kantar Worldpanel Джейсона Ю, после продажи непрофильных активов Alibaba может инвестировать в искусственный интеллект, облачные вычисления и экспансию за рубежом.
Как утверждают источники Reuters, Alibaba уже вела переговоры со стратегическими и финансовыми инвесторами. При этом агентство пишет, что переговоры находятся на ранней стадии, и потому ретейлер может принять решение не продолжать их. Bloomberg со ссылкой на источники 1 февраля писал, что Alibaba уже обратилась к нескольким компаниям, чтобы выявить интерес к Intime, оператору более сотни торговых центров и магазинов. По словам одного из источников, переговоры по этому вопросу прошли совсем недавно, в январе, при этом дискуссии о продаже Intime начались еще в сентябре, утверждает другой собеседник агентства.
Планы Alibaba продать часть активов сопряжены с процессом реструктуризации компании, а также связаны с ужесточением контроля Китая над первичными публичными размещениями (IPO) акций на «и без того сложных рынках, которые затрудняют способность стартапов привлекать средства», пишет Reuters.
Сеть продуктовых магазинов Freshippo была открыта в 2015 году и насчитывает около 300 магазинов в 28 городах Китая, пишет Reuters. Среди услуг, которые предлагает бизнес, — экспресс-доставка продуктов за 30 минут, а также обед в ресторане супермаркета. В 2023 году Alibaba планировала провести IPO Freshippo, но на фоне слабого интереса к акциям потребительского сектора отложила его. Контроль над сетью RT-Mart, которая управляет гипермаркетами Sun Art Retail, Alibaba получила в 2020 году, инвестировав в контрольный пакет акций $3,6 млрд, после того как в 2017 году выкупила 21% акций компаний. В том же 2017-м Alibaba заключила сделку по покупке Intime, компанию тогда оценивали в $4 млрд. Один из источников Reuters добавил, что Alibaba расширила свою деятельность в розничном секторе Китая, поскольку рост электронной коммерции замедлился, но эта стратегия не привела к прибыли.