«Биокад» подала в суд на замглавы Минздрава и обвинила его в бездействии
«Биокад» подала иск в суд к замглавы Минздрава Сергею Глаголеву, следует из картотеки арбитражных дел. Ранее компания также обратилась с жалобой на бездействие Глаголева в ФАС. Компания просит провести заседание комиссии ведомства, чтобы получить возможность включить свои препараты для лечения рассеянного склероза в перечни жизненно важных лекарств и высокозатратных нозологий. Последний раз заседание комиссии проходило в феврале 2023 года
Фармкомпания «Биокад» подала иск в арбитражный суд в отношении заместителя главы Минздрава Сергея Глаголева из-за его бездействия, следует из картотеки арбитражных дел. «Биокад» просит провести заседание комиссии ведомства для рассмотрения внесения в перечни жизненно важных препаратов (ЖНВЛП) и лекарственных средств для программы «14 высокозатратных нозологий» ее лекарств для терапии рассеянного склероза.
«Так как на протяжении более чем полугода не удалось прийти хоть к какому-то видимому результату в части рассмотрения поданных досье, компания была вынуждена использовать все доступные способы защиты своих интересов и интересов российских пациентов. Для системы здравоохранения включение новых препаратов в перечни позволяет использовать последние достижения науки и практики, повышая не только качество оказания медицинской помощи, но и доверие пациентов», — прокомментировала Forbes подачу иска пресс-служба «Биокада».
«Биокад» 22 января также подала жалобу на бездействие Глаголева в ФАС и попросила назначить дату заседания комиссии Минздрава. Компания попросила ФАС вынести предписание об устранении нарушений и привлечь его к административной ответственности. Бездействие комиссии, возглавляемой Глаголевым, «создает конкурентное преимущество для других препаратов», указывала «Биокад». Компания подчеркивала, что лишается возможности «вести равноправную экономическую борьбу с иностранными производителями» и получать норму прибыли, позволяющую окупить инвестиции.
В компании уточняли, что она зарегистрировала два препарата для лечения рассеянного склероза — «Ивлизи» на основе дивозилимаба и сампэгинтерферон бета-1а еще весной 2023 года. При этом ей не удается включить их в специальные перечни, так как заседание комиссии Минздрава по их формированию в последний раз проходило в феврале 2023 года, хотя обычно оно проводится раз в квартал, писал «Коммерсантъ». Комиссию возглавляет Глаголев.
Минздрав 24 января заявил, что список ЖНВЛП в последний раз пересматривали в 2023 году, а «14 высокозатратных нозологий» — в 2021-м, что соответствует правилам формирования перечней. Там уточнили, что список ЖНВЛП в 2023 году дополнили детской лекарственной формой препарата Глекапревир + Пибрентасвир, предназначенного для лечения хронического гепатита С, а также эквивалентными лекарственными формами в отношении трех препаратов. «Информация о дате проведения очередного заседания комиссии будет дополнительно опубликована на официальном сайте Минздрава России в сроки, установленные правилами формирования перечней лекарственных препаратов», — добавили в министерстве.
В «Биокаде», комментируя заявление Минздрава, сообщили Forbes, что не оспаривали факт последних обновлений перечней. «Но включение трех эквивалентных и одной детской лекарственной формы с трудом можно назвать пересмотром [перечня ЖНВЛП в 2023 году], именно поэтому мы настаиваем на проведении комиссии, чтобы другие препараты были рассмотрены, представлены в правительство и могли попасть в новый перечень», — объяснили в компании.
Еще ранее в январе «Биокад» обращалась с открытым письмом к главе Минздрава Михаилу Мурашко с аналогичной просьбой о проведении заседания комиссии. В августе 2023 года пять отраслевых ассоциаций, среди которых Ассоциация российских фармпроизводителей, Ассоциация международных фармпроизводителей и аналогичная структура, объединяющая компании ЕАЭС, просили премьера Михаила Мишустина ускорить проведение заседания комиссии. Тогда «Коммерсантъ» писал, что Минздрав уже дважды откладывал заседание, ссылаясь на необходимость изучить возможности компаний наладить выпуск и поставки средств с учетом новых реалий в экономике. Производители жаловались, что неопределенность в вопросе мешает им планировать производство и лишает стимулов выводить на рынок новые препараты, что может стать одной из причин возможного дефицита лекарств.